Жители частных домов Владивостока больше не будут следить за счетчиками электрической энергии. В городе внедряют интеллектуальные приборы учета типа «Фобос».   О том, как установить «умный» электросчетчик, не выходя из дома? За что придется платить и кому положено менять счетчик? Об этом и не только рассказал начальник управления по сбыту электрической и тепловой энергии МУПВ «ВПЭС» Алексей Иваньков. — Алексей Леонидович, в чем главное отличие интеллектуальных приборов учета от предыдущих электросчетчиков? И почему их называют «умными»? — Теперь жителям не нужно снимать показания потребляемой электроэнергии и передавать поставщику. За вас все сделает «умный» счетчик. Все данные, а это мощность, уровень напряжения и другие параметры, автоматически передаются во ВПЭС. Кроме того, диспетчер дистационно следит за работой и качеством электросчетчика. Например, сможет оперативно зафиксировать поломку или попытку несанкционированного присоединения. — За что придется платить при установке такого счетчика? — Потребитель получает новый прибор учёта бесплатно. Затраты по приобретению и установке несет ВПЭС. Никаких дополнительных расходов со стороны жителей не требуется. Также с потребителя снимается обязанность  по обслуживанию и проведению очередных поверок установленного электросчетчика.    — Кому ВПЭС устанавливает интеллектуальные приборы учета? — Специалисты устанавливает счетчики жителям частного сектора и юридическим лицам, имеющим непосредственное и опосредованное присоединение к сетям ВПЭС. Обращаем внимание, что в многоквартирных домах (от 2-х и более квартир) установку приборов учета электрической энергии  производит гарантирующий поставщик ПАО «ДЭК». — Что необходимо для установки «умного» прибора? — Для замены счетчика потребитель должен подать заявление с указанием причины замены электросчетчика, номера лицевого счета (для физических лиц), договора и абонента (для юридических лиц), адрес, по которому установлен прибор учета, и номер контактного  телефона. Заявления на замену электросчетчика можно направлять по электронной почте secretar@vpes.ru или по адресу: г. Владивосток, ул. Гамарника, 3. Замена прибора учета будет осуществлена в период, не превышающий 6 месяцев с даты поступления заявления. По вопросам, связанным с заменой и установкой электросчетчиков, можно проконсультироваться в службе приборов учета по тел. 236-05-13.  — Некоторые потребители жалуются, что стали больше платить после установки интеллектуального прибора.  — Это говорит только о том, что раньше не вся потребляемая электроэнергия учитывалась. Причины могут быть разные — от некорректной работы прежнего электросчетчика до наличия несанкционированных подключений к прибору учета, установленного внутри помещения. — А как потребитель может проверить показания?    — Сведения о времени и дате съема, а также показания установленного электросчетчика можно получить на официальном сайте МУПВ «ВПЭС» www.vpes.ru в разделе «Проверить показания» путем ввода номера установленного электросчетчика. Номер электросчетчика указывается в квитанциях на оплату за потребленную электроэнергию. Вся переданная информация хранится на сервере ВПЭС в течение 3-х лет. Со следующего года любой потребитель через личный кабинет сможет в режиме онлайн ознакомиться со всеми переданными данными, следить за правильностью работы электросчетчика и  качеством подаваемой электроэнергии. — Когда поменяют счетчик на «умный»? — Всего ВПЭС установит 13 тысяч «умных» счетчиков в частном секторе и 40 тысяч — юридическим лицам. Переход на новинку планируется в течение 15 лет. В первую очередь приборы учета появятся в новостройках и у потребителей, у которых закончился срок эксплуатации или вышел из строя прибор учета. Остальные потребители получат оборудование по мере окончания межповерочного интервала имеющихся электросчетчиков. И не надо верить людям, которые говорят, что счетчик нужно менять срочно, иначе будет штраф. Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.