Киберпреступники научились маскировать свои номера под официальные телефонные номера банков, компаний и ведомств. Перед звонком они могут узнать некоторую информацию о своей жертве и в целом быть очень убедительными. Однакако распознать мошенника все же можно. Специалисты Банка России в рамках проекта «Финансовая культура» рассказывают, что в последнее время киберпреступники все чаще подделывают официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Они говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту. Как правило, аферисты начинают спрашивать у своей жертвы секретные данные, которые должен знать только владелец карты или счета. Настоящим сотрудникам банка такая информация не нужна, поскольку все данные надежно хранятся в системе. Также обманщики могут сообщить, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму. Если человек колеблется или отказывается их назвать, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам. Если звонок от афериста поступил, и стало понятно, что на том конце трубки с вами разговаривает злоумышленник, то: Мошенники могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и прокуратуры, налоговой службы и других организаций, поэтому следует быть осторожнее и внимательнее. Больше статей о финансовой безопасности можно найти на специализированном сайте от Банка России https://fincult.info/. Источник: vlc.ru