Президент России Владимир Путин на полях ВЭФ-2022 призвал активнее использовать механизм государственно-частного партнерства в развитии Дальнего Востока. Компания «Цифровое Приморье» стала одним из первопроходцев ГЧП в крае и первой в своем роде концессией в стране – впервые в России в концессии участвует не только регион, но и муниципалитеты – Владивосток, Уссурийск, Артем и Находка. Власти выступили заказчиком, инвестор – исполнителем. Каков результат, что получает регион, города Приморья и его жители, рассказали в компании.
Концессионное соглашение – это вид государственно-частного партнёрства, когда инвестор вкладывает свои деньги в развитие города, создавая необходимую ему инфраструктуру, и имеет право получать доход от использования этих сервисов определенное время. «Цифровое Приморье» создало по заказу властей 30 различных сервисов в сферах транспорта, безопасности, ЖКХ, туризма, образования, для того чтобы сделать жизнь приморцев комфортнее и безопаснее. Все сервисы реализованы за счет инвестора, без учета бюджетных средств.
«Владимир Путин в ходе пленарного заседания ВЭФ-2022 назвал важным использование инструментов дальневосточной концессии, подчеркнув, что средства должны пойти на развитие городской территории, благоустройство и инфраструктурное обеспечение. Мы создаем сервисы, которые относятся к классу критической инфраструктуры, и это проект государственной важности. В том числе содействие реализации нацпроектов по развитию Дальнего Востока. Это большая ответственность, и мы делаем на совесть. Концессионер обязан обслуживать создаваемые им объекты, поэтому здесь не работает логика «сляпать» и сдать. Нам предстоит развивать созданные сервисы на благо жителей целое десятилетие. И наша цель – сделать города Приморья комфортнее, красивее и безопаснее», – рассказал руководитель проекта «Цифровое Приморье» Станислав Журавлев.
Было создано 30 различных цифровых сервисов. В нашем материале расскажем немного подробнее о них.
Школьные сервисы: сервис контроля доступа в школы, сервис карт учащегося, сервис видеоконференцсвязи, сервис школьного питания, климатрегулирующее оборудование в школах, сервис этноуроков и краеведения, сервис видеонаблюдения в школах, сервис профориентации.
Дорожные сервисы: «умные» светофоры, сервис мониторинга транспортных потоков, «умные» пешеходные переходы, проекционные пешеходные переходы, сервис диспетчеризации транспорта, «цифровые» остановки, сервис весогабаритного контроля, сервис фиксации нарушений ПДД, сервис платных парковочных пространств.

Туризм: туристические информационные киоски, туристический портал Go Primorye, сервис мобильных приложений.
Безопасность: аэровоздушный мониторинг – беспилотные летательные аппараты, сервис интеллектуального видеонаблюдения, сервис информационной безопасности, геоинформационный сервис, сервис электронных услуг, сервис открытых данных, сервис адаптеров.
Комфорт: Единая карта жителя, Единый портал для жителей Приморского края.
ЖКХ: Сервис контроля обращения с отходами.
Всего в рамках реализации 30 сервисов созданы сотни объектов, более 12 тысяч единиц оборудования, которые переходят в собственность края и городов, однако концессионер обязан их содержать и обслуживать в течение 11 лет.

Владивосток, например, как один из участников концессионного соглашения, получает 50 современных остановочных павильонов, 98 умных светофоров и систему мониторинга транспортных потоков, новые рубежи фиксации нарушений ПДД для повышения безопасности дорожного движения, сервис диспетчеризации транспорта для оптимизации движения общественного транспорта, сервис платных парковочных пространств, туристические киоски и туристический портал, сервис контроля обращения с отходами, интеллектуальное видеонаблюдение, сервис умных пешеходных переходов, в том числе световые переходы, системы контроля доступа в школы и карты школьника, видеоконференцсвязь в школах, сервис школьного питания, сервис этноуроков и краеведения, сервис профориентации и т.д.
Все сервисы реализованы за счет инвестора, без учета бюджетных средств. Муниципалитеты не платят ни сейчас, ни потом, ни за объекты концессии, подчеркнули в «Цифровом Приморье».
«Механизм государственно-частного партнерства эффективен в том числе и потому, что плата концедента, которую потом будет платить регион, складывается из доходов, которые он получает от реализации сервисов, например, штрафов за нарушение ПДД, весогабаритного контроля, – добавил Станислав Журавлёв. – «Цифровое Приморье» обязалось вложить в реализацию проекта 5 миллиардов, это и деньги фонда высоких технологий, и банковский займ, и частные инвестиции. Большая часть разработанных сервисов дотационная, часть же позволяет окупить проект на длительном этапе – концессия заключена на 12 лет. Что важно, без участия муниципальных бюджетов, однако города получают бесплатно в собственность все объекты, построенные по концессии – умные светофоры, пешеходные переходы, остановочные павильоны, системы контроля доступа в школы, туристические киоски».

Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.