Возведение моста через реку Артемовка в приморском поселке Штыково идет быстрее ранее намеченных сроков на месяц. К началу марта мостостроители АО «Специализированное строительное управление» завершат монтаж всех пролетных балок и приступят к бетонированию конструкций.
Как рассказал главный инженер компании Иван Зайченко, до конца февраля строители завершат изготовление на производственной базе всех 49 балок пролетного строения, закончат возведение опор и до 8 марта смонтируют все пролеты моста.
«Параллельно будут вестись работы по отсыпке подходов мостового сооружения, проложена водопропускная труба. С наступлением положительных температур начнем омоноличивание пролетных строений, устройство усовершенствованной дорожной “одежды”, тротуаров, освещения и другие работы по обустройству дороги», – пояснил главный инженер, добавив, что объект будет сдан 31 июля 2020 года.
Сейчас на объекте работают около 30 специалистов и более 10 единиц техники – идет монтаж балок, собираются опоры, приступили к отсыпке подходов к мосту. Иван Зайченко отметил, что проект нового моста через реку Артемовка выполнен с учетом современных нагрузок грузового транспорта и повышенных гидрологических требований.
По словам руководителя АО «СпецСУ» Данила Шаманаева, достичь сокращения сроков строительства компании позволяет квалифицированный персонал с большим опытом строительства автодорог и мостовых сооружений, современный парк техники, включающий в себя все необходимые машины и оборудование, начиная от бурения скважин до укладки асфальта, собственный карьер.
«Например, мостовые балки круглогодично изготавливаются на базе в Уссурийске, где есть арматурный и цех железобетонных изделий, бетонный завод и аттестованная лаборатория. На производственном участке имеются два стенда-конструктора для производства преднапряженных балок пролетных строений длиной от 18 до 24 метров, которые используется при строительстве современных мостов, транспортных развязок, путепроводов. В месяц выпускается до 20 балок подобного типа», – рассказал он.
Значительно уменьшает время строительства и новый станок с числовым программным управлением для изготовления каркасов буронабивных свай диаметром от 60 сантиметров до 1,5 метра, максимальной длиной 12 метров.
Еще одна база предприятия располагает всем необходимым для производства асфальта и бетона.
С наступлением тепла компании предстоит завершить все работы и на мосту через реку Лобога – построить тротуар, смонтировать наружное освещение и автобусные остановки.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Приморского края уточнили, что в 2020 году запланировано начать строительство девяти мостов, еще восемь мостов отремонтировать.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото – АО «СпецСУ»
Источник: официальный сайт Приморской администрации