В Приморском крае активно развивается направление ранней профориентации школьников: открываются специализированные классы, проводятся профильные мероприятия, подписываются соглашения о сотрудничестве как с российскими, так и с зарубежными партнерами. Ряд таких соглашений был заключен в ходе восьмого Восточного экономического форума в сентябре этого года. Заместитель министра образования региона Анна Меховская рассказала о том, как результаты мероприятия поспособствуют развитию профориентационного вектора системы образования Приморья. На полях восьмого Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке с 10 по 13 сентября министерство образования Приморья подписало девять соглашений о сотрудничестве. Большая часть из них касалась вопросов развития и создания профильных классов. Кроме того, соглашение об открытии международного центра культурных компетенций подписал региональный центр выявления, поддержки и развития способностей талантов у детей и молодежи «Сириус-Приморье» с представителями Китайской Народной Республики. «Теперь в рамках профильных смен к нам будут приезжать специалисты в области искусства из Китая», – добавила Анна Меховская. Также замминистра остановилась на вопросе кластерной политики, которую регион реализует с 2022 года. По ее словам, кластерная политика – это синтез работы образовательных организаций, органов власти, партнеров, высших учебных заведений, среднего профессионального образования; система, которая направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка. «У нас в этом году 1174 ребенка получили квалификацию по 19 специальностям. Это спасатели, вожатые, младшие медицинские работники, регистратор. При обучении в специализированных классах настолько системно развивается образовательный процесс, что по итогам государственной итоговой аттестации средний балл здесь выше, чем у обучавшихся в универсальных классах. Надеемся, что такая система будет способствовать более современному, более качественному образованию у наших детей», – отметила она. Анна Меховская затронула и тему введенного в этом учебном году профориентационного минимума. Она рассказала, что профминимум – это единая модель профориентационной работы в каждой образовательной организации, состоящая из трех уровней: базового, основного и продвинутого. Каждая школа сама определяет для себя свой уровень в зависимости от кадровых ресурсов. Например, внеурочный курс «Россия – мои горизонты» ведется во всех классах независимо от того уровня, который школа для себя определила. Замминистра подчеркнула, что каждый школьник должен понять механику профессии, которую он для себя выбирает. «Теперь каждый ребенок имеет возможность изучить все профессии, начиная от научной области деятельности и заканчивая творческой. Он может увидеть себя в будущем, построить свой индивидуальный образовательный маршрут», – подытожила она. Напомним, в 2023 году количество профильных классов в школах Приморского края выросло. В прошлом году спецклассы были открыты на базе 85 школ края, в этом году их количество возросло уже до 178. Классы открываются по четырем основным кластерным направлениям: технологическое, естественно-научное, гуманитарное и социально-экономическое. Справочно. В 2022 году министерство образования Приморья утвердило концепцию кластерной политики в системе образования края на 2022-2024 годы, в рамках которой подразумевается объединение различных организаций для более быстрого и эффективного распространения новых знаний и компетенций. Кроме того, в крае реализуется множество программ ранней профориентации, включая всероссийский проект «Билет в будущее», «Аттестат + профессия», «Точка роста». Виша Накви, nakvi_va@primorsky.ru Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края) Источник: Приморская администрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.