Экстренная психологическая помощь по телефону – одна из наиболее доступных и действенных форм поддержки взрослых и детей. В 2019 году к приморским операторам Службы «телефона доверия» поступило почти 7,9 тысячи обращений.
Как рассказали в министерстве труда и социальной политики Приморского края, около 2/3 обращений за консультацией поступило от взрослых людей. С вопросами о воспитании детей, налаживании отношений в семье звонят родители, бабушки и дедушки, педагоги, соседи, которых беспокоит судьба конкретного ребенка или возможное жестокое отношение в семьях знакомых.
«Кроме того, взрослые консультируются по социально-бытовым вопросам, жалуются на кризис в семейных отношениях, проблемы на работе, недостаток в общении», – отмечают в ведомстве.
Юных абонентов тревожат взаимоотношения со сверстниками. Возникают переживания из-за конфликтов с одноклассниками, родителями, учителями. В период подготовки к ЕГЭ часто звучат вопросы о том, как справиться с волнением перед важным событием.
С особым вниманием специалисты относятся к тревожным сообщениям о подростках, намеренных под влиянием тех или иных причин уйти из жизни.
«Психологи тщательно работают по каждому такому звонку, делают все возможное, чтобы уберечь отчаявшегося ребенка от страшного шага», – комментируют специалисты,
Если оператор понимает, что для решения проблемы телефонного общения недостаточно, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов. Это касается любого вопроса, поступившего на «телефон доверия».
«Сотрудники, работающие в экстренной службе, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Поэтому им под силу наладить контакт с человеком независимо от его возраста и статуса», – отмечает глава регионального минтруда Светлана Красицкая.
Напомним, впервые консультировать подростков по телефону стали специалисты социально-реабилитационного центра «Парус надежды» более 20 лет назад. Для более эффективной работы в сентябре 2010 года центр был подключен к единому общероссийскому номеру детского «телефона доверия».
«За годы работы неизменными остаются главные принципы экстренной службы: анонимность и доступность. Плюс профессионализм и внимательное отношение сотрудников к собеседнику любого возраста и социального статуса. Безусловно, все это повышает степень доверия к психологическим консультациям по телефону», – считает министр Светлана Красицкая.
Обратиться за помощью на «телефон доверия» можно круглосуточно с любого стационарного или мобильного телефона. Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру: 8-800-20-00-122, или по номеру во Владивостоке: 8 (423) 249-72-68. Консультации на «телефоне доверия» бесплатны.
Источник: официальный сайт Приморской администрации