Персональная выставка Лилии Зинатулиной «Мои берега» открывается сегодня, 3 марта, в Центре современного искусства «Артэтаж». О выставке рассказала искусствовед Юлия Климко.  — Выставка демонстрирует отношение художника к живописи на протяжении 25 лет. Однако было принято решение выставку не позиционировать как ретроспективную, так как картины, включенные в экспозицию, тесно связаны с созданием художественных образов Зинатулиной в настоящем. -Художник последовательно обращается к событиям из личной жизни, черпает вдохновение в своей интерпретации мироустройства и отдельных мировых событий, создавая собственный символизм, где имеет значение все: цвет, композиция, форма. Живопись Лилии Зинатулиной очень деликатна несмотря на то, что она часто использует активный синий и агрессивный красный цвета. Это тот случай, когда за спокойной внешностью художника скрывается буря чувств и эмоций, выплескиваемых на холсты. Они погружают в мир переживаний и неоднозначных отношений между мужчиной и женщиной, когда сложно найти объяснения или выход из сложившихся обстоятельств. Сад ли изображен, или выдуманный пейзаж, или очертания дома, — художник поднимает вопрос о «Моих берегах»: о верности самой себе, своим идеалам и принципам. Годы бегут, ускоряя шаг, но для Лилии Зинатулиной времени словно не существует. Ей непонятны и неприятны маски и социальные роли, которые люди примеряют из страха, лести или равнодушия. — Однажды выбрав направление неосюрреализма (в котором можно найти элементы фэнтэзи или мистики), Лилия Зинатулина не изменяет ему, выражая внутреннее, часто поэтическое состояние души, отображённое в иррациональных и зачастую парадоксальных комбинациях пространства и форм. Её пейзажи и интерьеры остаются реалистичными, а вот объекты и действия на их фоне становятся фантазийными. Этот прием совмещения реализма и фантазии даёт эффект реальности нереального. Это позволяет поверить в то, что происходит на холсте может существовать в реальности или хотя бы воображаемой, фантазийной реальности. В необъятном пространстве, сотканном из сотни маленьких иллюзий, человек перестаёт различать границы наложенных друг на друга изображений, благодаря чему формируется новое измерение, больше похожее на сон. Поэтому оценивать произведения Л. Зинатулиной с позиции исключительно «реализма» — заведомо «разыгрывать» драму, когда художник остаётся непонятым, а зритель — неудовлетворенным. Психологизм, заложенный в каждую картину, предполагает диалог с самим собой, проникновение в иной мир со смещением акцентов на не всегда очевидные детали. Работа выставки продлится до 4 апреля. Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.