Инвестор из Китая China Railway Construction Corporation International Investment Company (CRCC International Investment), являющийся инвестиционной платформой China Railway Construction Corporation (CRCC), закончил подготовку концессионного соглашения о строительстве первой очереди Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД). Инициатива будет реализована на условиях государственно-частного партнерства. Сейчас пакет документов находится на рассмотрении в министерстве экономического развития Приморского края. Первый этап проекта свяжет остров Русский, остров Елены и улицу Казанская. Движение по дороге будет платным, для этого внедрят специальные системы бесконтактной оплаты. При возведении ВКАД будет создано около 1000 рабочих мест. В CRCC International Investment подчеркнули, что в приоритете при найме работников будут жители Приморского края. Объем инвестиций при реализации проекта – около 84 миллиарда рублей. Речь идет как о частных вложениях, так и о государственных. «Данный проект – первая частная концессионная инициатива Китайской Народной Республики в сфере инфраструктурных проектов в России. Инициатива входит в перечень перспективных проектов Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству. Мы уже получили поддержку со стороны российских и международных банков, они готовы предоставить нам финансирование», – сказал инвестиционный директор по Евразийскому региону CRCC International Investment Линь Ян. В рамках реализации проекта ВКАД уже проведена большая работа. Как отметил Губернатор Приморья Олег Кожемяко по итогам совещания с полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым 31 января, АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» подготовило обоснование осуществляемых инвестиций. В настоящий момент Инвестиционное агентство Приморского края совместно с региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства занимается оформлением пакета документов, необходимых для предоставления федерального софинансирования. «Совместно с профильными органами Правительства Приморья мы также ведем работу по корректировке стоимостных показателей проекта, подготовке земельных участков, где в скором будущем приступят к возведению ВКАД», – обозначил директор Инвестагентства Игорь Трофимов. Органы исполнительной власти Приморского края совместно с государственным музеем-заповедником «Владивостокская крепость» ведут работу по обеспечению сохранности объектов культурного наследия Владивостокской крепости, расположенных на острове Русский в зоне, где запланированы строительные работы. Также будут сохранены или оборудованы новые пешеходные тропы, чтобы жители и гости края и дальше имели доступ к достопримечательностям. Глава минэкономразвития Приморья Наталья Набойченко подчеркнула, что проект ВКАД имеет большое значение для Владивостока и всего региона. «Он поможет разгрузить автодороги приморской столицы, в частности, позволит перенаправить автомобильные потоки из центра города и района Эгершельд на остров Русский и объездную трассу Седанка–Патрокл. Грузовой транспорт, обслуживающий товары Владивостокского морского торгового порта, также сможет направляться сразу на объездную, не создавая заторы», – отметил Наталья Набойченко. Напомним, CRCC International Investment и председатель Правительства Приморья Вера Щербина на полях шестого Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях сотрудничества в изучении возможностей реализации инвестпроекта. Справочно. CRCC – это третья крупнейшая строительная компания в мире согласно рейтингу ENR Global Contractors. В 2021 году строительная платформа CRCC завершила строительство трех станций Большой кольцевой линии московского метрополитена. Также компания является одним из подрядчиков при строительстве автотрассы Москва–Казань и международной канатной дороги Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) через реку Амур. Фото — Александр Сафронов В январе специалисты городского управления образования совместно с общественниками из «Совета многодетных родителей» провели проверки питания в 22 школах Владивостока. С 13 по 26 января межведомственные группы комиссий работали в школах № 5, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 21, 38, 47, 53, 43, 48, 56, 51, 68, 69, 70, 74, 77, 83 и гимназии № 2. Качество блюд в большинстве проверенных учреждений признано удовлетворительным. Питание в этих школах осуществляют компании «КИТ», «Светоч» и «Магистраль Инвест». Как уточнили в управлении образования, проверки питания — это необходимая работа для повышения качества и эффективности организации питания в общеобразовательных учреждениях. «Комиссия проверяет ведение документов, а также смотрит, как организовано питание детей в столовых и приготовление блюд на пищеблоке», – уточнили специалисты, добавив, что комиссии предоставляются следующие документы: материалы родительского контроля учреждения, бракеражные журналы, ежедневное и цикличное меню, график питания, технологические карты приготовления блюд, а также прейскурант цен буфетной продукции. По итогам каждой проверки составляется акт, где указываются все найденные нарушения. Затем директор школы составляет претензию и направляет ее компании, которая организует питание, для устранения всех замечаний. Как проходит проверка качества блюд? Качество приготовленных блюд по визуальным характеристикам в большинстве проверенных в январе образовательных учреждений признано удовлетворительным. Однако были и нарушения. Например, в школе № 21 была нарушена технология приготовления блюд: пшенная каша была слишком жидкая, а манная каша оказалась несладкой. «Бракеражный журнал является главным документом оценки качества приготовления блюда. В нем прописывается оценка блюда – от запаха, внешнего вида, температуры и вкуса блюда до времени приготовления и весу блюда. Последнее должно соответствовать весу, указанному в меню на сайте школы», – уточнили специалисты. В школах № 18 и 38 комиссия нашла другие недочеты – график питания не позволяет соблюдать сроки выдачи приготовленных блюд. Еще в пяти школах размеры порций были меньше нормы. Также нарушения касались ведения бракеражные журналов. В гимназии № 2 и школах № 12, 48 и 53 комиссия не увидела в журнале времени приготовления блюд, а также времени снятия бракеража. А вот в некоторых школах наоборот — время снятия пробы было прописано заранее. Это не позволило оценить соблюдение требований по срокам выдачи приготовленных блюд. Меню и контрольные блюда В каждой школе комиссия ознакомилась с ежедневным меню, которое содержат два вариантов блюд. Его утверждают компания — организатор питания и директор школы, а затем размещают на сайте школы и в столовой в бумажном формате. В восьми проверяемых в январе школах меню в обеденном зале не было. Специалисты отмечают: в любой столовой должно быть контрольное блюдо, которое позволяет определить, соответствует ли меню на сайте реальным блюдам, которые получают ребята. Бывают также случаи замены блюд, однако для всего должны быть свои причины. Так, комиссия, проверяя школы, не нашла оснований для замены в школе № 12 какао на чай, в школе № 43 – гарнира из овощей на гарнир из гречки и для отсутствия в школе № 38 яблок в виде третьего блюда. Нарушения температуры подаваемых блюд обнаружили в школе № 11, где подали чай температурой 40 градусов вместо 75, а в школе № 70 обеденные блюда были по температуре ниже нормы. Организация питания и внешний вид Как объясняют специалисты, порой для оценки организации питания совсем не обязательно идти на пищеблок, достаточно просто понаблюдать, как ведут себя в столовой дети. «Если ребята не торопятся, спокойно моют руки, проходят туда, где идет раздача блюд, а зетам с удовольствие кушают, – это значит, что с ними в постоянном режиме ведется работа по правильной организации питания», — уточняют специалисты. Во время проверок выявлены и другие нарушения. В школах № 68 и 69 столы для учащихся не сервируются, хотя это обязательное условие. В десяти школах комиссию не устроил внешний вид работников кухни: у некоторых поваров были открыты руки, а в школах № 12 и 18 в сервировке участвовали учителя без перчаток. Важную роль в оценке работы школьных столовых играет родительский контроль. Результаты такой работы позволяют комиссии составить более полное представление о школе и питании в ней. Однако она организована далеко не везде – в январе родительский контроль не осуществлялся в девяти школах из проверенных. Для справки При обнаружении нарушений в работе школьных столовых можно обращаться к специалистам управления образования Владивостока по номерам горячей линии. Во Фрунзенском и Первомайском районах — по телефону 8 (423) 253-47-38, а Советском, Ленинском и Первореченском районах — по телефону 8 (423) 253-47-39. Источник: vlc.ru