Во Владивостоке создана система управления дорожным движением, к которой подключены все светофоры города. Она позволяет моделировать различные дорожные условия, нагрузки, транспортные потоки и выбирать оптимальные режимы. Такую работу в краевой столице совместно со специалистами городской администрации ведет компания «Цифровое Приморье». Глава Владивостока Константин Шестаков на прошлой неделе в рамках отчета о деятельности администрации рассказал о создании центра организации дорожного движения. «В рамках проекта 98 светофоров из 106 модернизированы и подключены к единой системе. На этой основе, изучив опыт городов, мы приступили к созданию центра организации дорожного движения», — завил глава города. Как рассказал директор по науке ООО «РИПАС СПб» Нил Подозёров, в рамках системы было создано четыре модели. Одна из них – цифровой двойник — точное описание существующей дорожной сети, учитывающее все географические особенности и технические детали: количество полос и реальные данные, уже собранные с дорожных контроллеров – среднюю интенсивность движения с разбивкой по часам и направлениям. Карта интерактивная, с подсветкой активных направлений в режиме реального времени. «Эта модель – основа для дальнейшего использования в целом ряде прикладных задач. Например, для построения оптимизационной модели, создаваемой, для того чтобы можно было в безопасной микроимитационной среде проверить те или иные решения по адаптивному управлению светофорами. То есть прежде чем применять какие-то решения в реальной жизни, можно смоделировать их и посмотреть результат в виртуальной среде. Особенность нашей цифровой среды в том, что мы используем реальные конфигурации с дорожных контроллеров. Для оператора эта система послужит инструментом для расчёта режимов работы светофоров и их проверки», — рассказал эксперт. В рамках подготовки оптимизационной модели во Владивостоке был выделен ряд кластеров светофоров – то есть близко расположенных светофорных объектов, на которых обосновано введение координации. Это Океанский проспект и Алеутская, улицы Борисенко, Русская, группа светофоров на Постышева, Нейбута, в районе Луговой — Котельникова и ряд других. Например, группа светофоров на Светланской включает все объекты по улице от дома № 105 до пересечения с улицей Луговой, включая светофорный объект на Луговой, 35. В перспективе в зону войдут новые объекты, отметил эксперт. По каждому из обозначенных кластеров выполнен оптимизационный расчет — выявлено оптимальное время переключения светофорных фаз в координации с объектами кластера. Координированное управление применяется для снижения задержек транспорта при проезде группы перекрестков, пояснил специалист. Выполнены и модельные расчеты оптимальных циклов регулирования для вечернего часа-пик в центре города и на других участках городской сети с затрудненным движением. Промежуточные результаты показывают эффективность системы, отметили в «Цифровом Приморье». Цифровое Приморье уже обучило работе в системе сотрудников центра организации дорожного движения, созданного во Владивостоке. Источник: vlc.ru