В Приморье действует чат-бот против финансовых мошенников. Жители края делятся реальными историями о том, как мошенники пытались обвести их вокруг пальца, а сотрудники Центробанка России, в свою очередь, рассказывают, как не попасться на подобные уловки злоумышленников. Сегодня разбираем одну из самых популярных уловок финансовых мошенников. Злоумышленник звонит жертве и представляется родственником, а затем пытается реализовать свой план. Как чаще всего выглядит схема работы аферистов? Мошенники в социальных сетях и мессенджерах звонят или пишут от имени родственников и друзей, которые якобы попали в беду: «Я в полиции, сбил человека!». Под разными предлогами просят срочно перевести деньги на чей-то счет «для решения проблемы». Какие убеждающие уловки используют мошенники? Злоумышленники используют ваши эмоции: беспокойство за близких, желание уберечь их от беды. С помощью технологии дипфейка мошенники могут подделать голос, а с помощью технологии IP-телефонии – подменить номер телефона. Как распознать мошенника? Если вам внезапно сообщают, что у родственников или друзей неприятности, в 99,9% случаев вы имеете дело с мошенниками. Они ссылаются на срочность ситуации, звонят или присылают сообщение в крайне неудобное время, например, ночью, чтобы застать врасплох. Как уберечься от действий мошенников? Не спешите переводить деньги – перепроверьте информацию. Самостоятельно перезвоните близкому человеку по известному вам номеру телефона. Если не удается дозвониться, постарайтесь связаться с человеком через общих знакомых. Важно: злоумышленники могут звонить под видом родственников даже на домашний телефон. По такой схеме часто пытаются обмануть пожилых людей – им сложнее не поддаваться эмоциям. Предупредите своих бабушек и дедушек! Объясните, что нужно делать в такой ситуации. Что делать, если вас обманули? Позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Обратитесь в отдел полиции с заявлением по месту жительства, по телефону горячей линии МВД или оставьте обращение на сайте МВД России. Справочно. В Приморье ведется масштабная работа по повышению финансовой грамотности населения. Особый упор сделан на просвещение самых уязвимых категорий – молодежи и людей пожилого возраста. В школах края проводят уроки, во время которых ребятам объясняют, из чего строится семейный бюджет, как правильно оплачивать услуги ЖКХ, что представляют собой банковские вклады, почему нужно платить налоги и многое другое. Ранее в крае начал работать чат-бот, где желающие могут рассказать об известных им случаях финансового мошенничества. Информация поможет обезопасить других от действий преступников. Вся работа по повышению финансовой грамотности населения в Приморье находится на контроле первого вице-губернатора – Председателя Правительства края Веры Щербина. Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru Фото — Правительство Приморского края Источник: Приморская администрация