1 февраля Службе экстренной психологической помощи по телефону в Приморье исполняется 20 лет. За это время операторы приняли более 112 тысяч тревожных звонков от детей и взрослых.
По информации департамента труда и социального развития Приморского края, в 1999 году телефон доверия для несовершеннолетних появился в социально-реабилитационном центре «Парус надежды». Для более эффективной работы в сентябре 2010 года центр был подключен к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
В 2018 году операторы зафиксировали 7 828 обращений. 1 030 раз звонили дети. 255 раз за консультацией обращались родители.
«Остальные обращения поступили от студентов, пенсионеров, безработных, граждан, которые не могут выйти из кризисной ситуации самостоятельно. Звонят неравнодушные соседи, чтобы сообщить о неблагополучии в семьях, случаях жестокости в отношении женщин, детей», – комментируют в департаменте.
Сотрудникам экстренной службы под силу наладить контакт с человеком независимо от его возраста и статуса. Все специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.
«Если оператор понимает, что для решения проблемы телефонного общения недостаточно, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов», – подчеркивает директор «Паруса» Наталья Панкова.
Операторы службы отмечают, что постепенно меняется качество обращений. Уменьшилось количество звонков от постоянных клиентов, при том, что обратившихся впервые стало больше.
За последние годы снизилось количество «молчаливых» звонков. Специалисты считают, что это говорит о степени доверия к консультантам, а также о том, что приморцы хорошо информированы о реальности подобного вида помощи.
«Часто бывает, что люди не сразу решаются начать разговор. Тогда психолог инициирует контакт, рассказывает о принципах работы службы – бесплатно, анонимно, профессионально. Как правило, такое начало беседы заставляет человека открыться. Еще один вид “молчаливого” звонка – это когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает. На самом деле, в этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», – поясняет Наталья Панкова.
Неизменными для службы остаются главные принципы телефона доверия: анонимность и доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.
Проконсультироваться или передать тревожную информацию можно, позвонив по общероссийскому бесплатному номеру: 8-800-20-00-122, или по номеру во Владивостоке: 8 (423) 249-72-68. Консультации на телефоне доверия бесплатны.
Источник: официальный сайт Приморской администрации