По итогам первого полугодия жилищная инспекция Приморского края вынесла 396 предостережений обслуживающим организациям, возбуждено 78 административных дел. Сумма наложенных штрафов превысила 5 миллионов рублей. По информации ведомства, его специалисты с начала текущего года провели 324 надзорных мероприятия, в том числе и по обращениям граждан. «Инспекторы оценивают, как управляющие компании, ТСЖ соблюдают различные требования и нормы. Прежде всего, это содержание общего имущества многоквартирных домов, изменение размера платы за обслуживание жилых помещений, управление и ремонт общего имущества зданий», – рассказали в жилищной инспекции региона. Проверяется и исполнение требований к предоставлению коммунальных услуг, формирование фондов капитального ремонта, соблюдение правил перепланировки помещений, вывоза мусора. Именно нарушение этих требований послужило причиной почти 400 предписаний, выданных компаниям. В случае их невыполнения управляющие организации ждут крупные штрафы. В отношении нерадивых «управляек» также возбуждено почти 80 административных дел. «Значительное число проверок проводится по обращениям граждан, жалующихся на плохую работу управляющих компаний. Решить ряд коммунальных вопросов призвано мобильное приложение Дом. ГОСУСЛУГИ (ГИС ЖКХ). Здесь можно не только оплатить квитанции за квартиру, но и направить жалобу на работу управляющей компании или вообще сменить ее, проведя онлайн общее собрание жильцов и приняв соответствующее решение», – отметили в ведомстве. Отметим, что приложение становится все более популярным среди приморцев. Оно многофункционально, удобно, особенно для решения внутридомовых ситуаций и проблем. Благодаря ему многие жители смогли быстро уладить те или иные вопросы, конфликтные ситуации, возникшие между собственниками жилья и обслуживающими компаниями. Евгений Ковалев , kovalev_ev@primorsky.ru Фото — Правительство Приморского края Источник: Приморская администрация