С начала года региональный экологический оператор Приморья переработал в полезные фракции более 70 тысяч автопокрышек. Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных в обработку, будет увеличена до 60%. Решение этой задачи предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология».
Как рассказал заместитель генерального директора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев, во Владивостоке на территории бывшего мусоросжигательного завода организована площадка временного хранения использованных автомобильных шин.

«Сюда свозят шины при уборке территорий все управляющие компании Владивостока, это покрышки, вывезенные с несанкционированных свалок, образованных нерадивыми шиномонтажками и гаражными кооперативами», – пояснил он.
Сергей Лазарев пояснил, что старые шины относятся к 4 классу опасности и их свалки несут угрозу возгорания, а при горении резины в атмосферу попадает огромное количество едких веществ.
«Мы, как региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, понимаем, что проблему с утилизацией автопокрышек нужно срочно решать, иначе в скором времени она превратится в экологическое бедствие. В связи с этим принято решение на площадке регоператора создать базу для хранения и дальнейшей переработки шин», – отметил замруководителя предприятия.

В настоящее время на территории Владивостока существует ряд компаний, имеющих лицензию по приему старых шин, однако далеко не все готовы делать это бесплатно. ООО «ЭкоСтар Технолоджи» – единственная компания, занимающаяся переработкой шин в крошку для травмобезопасных покрытий и детских площадок, заключила соглашение с администрацией Владивостока о приеме и утилизационных старых шин на безвозмездной основе.
Он добавил, что проблема утилизации старых автомобильных шин актуальна не только для Владивостока, но и для Приморского края в целом. Решить этот вопрос, по словам Сергея Лазарева, позволит первая очередь экотехнопарка в ТОР «Надеждинская», который начнет работу в следующем году.  
«Создание экотехнопарка позволит навсегда решить проблему шинных свалок в Приморье», – уточнил Сергей Лазарев.

Как подчеркнула врио вице-губернатора края Елена Пархоменко, переход на новую систему обращения с ТКО невозможен без организации переработки строительного и промышленного мусора.
«Улучшение экологии наших городов и районов необходимо решать комплексно, должны быть отработана схема утилизации и переработки бытового мусора, тех же использованных шин, строительного мусора. Сейчас эту работу ведет Администрация Приморья, региональный оператор, власти муниципалитетов», – отметила она.
Напомним, что формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология». Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет увеличена до 13%, в обработку – до 60%.
Внедрение новой системы обращения с отходами, строительство соответствующей инфраструктуры, повышение культуры населения в сфере раздельного сбора мусора – задачи регионального оператора, которым стало КГУП «Приморский экологический оператор». С 1 января 2020 года исключительно это предприятие будет вправе принимать мусор от населения и юридических лиц. Кампания по заключению договоров на прием отходов начнется ориентировочно в октябре-ноябре.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото – КГУП «Приморский экологический оператор»

Источник: официальный сайт Приморской администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.