Муниципальное дорожное предприятие Владивостока «Содержание городских территорий» и Дальневосточный федеральный университет подписали договор о сотрудничестве в части изучения погодных условий на трассе Седанка – Патрокл и оборудованию этого сложного участка цифровыми метеорологическими системами. Накануне в ДВФУ прошла встреча руководителя муниципального предприятия «Содержание городских территорий» Николая Насонова, директора Института Мирового океана Кирилла Винникова, метеорологов из департамента наук о Земле и специалистов дорожной службы Владивостока. В ходе встречи обсудили вопрос создания сети дорожных метеостанций, расположенных на проблемных участках города, в частности – на трассе Седанка – Патрокл. «Погодные условия во Владивостоке сложнейшие, плюс прогноз погоды у нас делается по одной станции, расположенной на высоте 180 метров, а самый высокий участок на объездной трассе почти 300 метров – это инверсии, это разные температуры. Естественно, прогноз в разных районах может не совпадать», – отметила директор департамента наук о Земле Ирина Лисина. Дорожные метеостанции должны будут определять температуру, ветер, влажность, атмосферное давление и видимость. Дополнительные датчики смогут определять температуру дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на данном участке дороги. «На трассе участки находятся на разной высоте, самый высокий почти 300 метров над уровнем моря, а самый низкий – около 10 метров. Есть закрытые для ветра места, есть открытые. Всё это по-разному влияет на состояние дорожного полотна: где-то дорога может быть мокрой, где-то скользкой, а где-то и вовсе будет лежать снег, – добавил руководитель дорожного предприятия Николай Насонов. – Поэтому подобные метеостанции помогут нам более оперативно реагировать на дорожную ситуацию, рационально расходовать реагенты и, соответственно, быстрее наводить порядок во время разгула непогоды». После встречи специалисты муниципального дорожного предприятия Владивостока и сотрудники университета проехали по объездной трассе Седанка – Патрокл, останавливаясь в самых проблемных местах. На этих точках метеорологи с помощью специального оборудования сделали замеры скорости и направления ветра, влажности и давления. Данные зафиксировали для дальнейшего сравнения и изучения. Метеоданные будут собирать не только в зимний период, но и в течение всего года. А пока на основе полученных данных учёные займутся детальным исследованием. По их результатам будет определено необходимое количество цифровых метеорологических систем и дополнительных датчиков для установки на трассе Седанка – Патрокл, а также места для их монтажа. Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.