Уровень автомобилизации Владивостока растет с каждым годом, и на сегодняшний день пропускная способность ряда улиц краевой столицы попросту исчерпана. Какие механизмы могут стать действительно работающими в борьбе с дорожными пробками, рассказали эксперты в сфере транспортного регулирования.
Пропускная способность ряда владивостокских улиц достигает предела в часы пик. К таким выводам пришли эксперты. Причины и пути решения вопроса нашли своё отражение в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработали российские эксперты для дальневосточной столицы.
По данным Росстата, Приморский край входит в ТОП-3 по уровню автомобилизации в России – на 1000 жителей приходится 511 автомобилей. На территории Владивостока по данным на 2019 год зарегистрировано 422 600 автомобилей, из них 73 % – легковой транспорт. Если выстроить только легковой автопарк Владивостока, то его длина составит 1,5 млн метров при общей протяженности городских дорог в 663 тысячи метров.
По данным таможни, в текущем году во Владивосток ввезено на 58 % больше авто для личного пользования, чем в 2021-м. Сложившийся высокий уровень автомобилизации, а также географические и рельефные особенности Владивостока способствовали развитию «города для автомобилей», с регулярными заторами и высоким уровнем ДТП, считают эксперты.
Мировая и российская практика показывает: как только на тысячу жителей стало приходиться 350 — 400 автомобилей, города отказывались от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто.
«Необходимо свыкнуться с мыслью, что отказ от привычной парковочной вольницы неизбежен. Иначе город застрянет в пробках уже окончательно и бесповоротно», – отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
Введение платных парковок во Владивостоке – одна из мер по усовершенствованию транспортной системы, которая поможет снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, говорится в программе развития транспортной инфраструктуры города. Безусловно, в ней предусмотрены и другие меры. Это реконструкция участков улично-дорожной сети, строительство новых дорог, реконструкция и строительство транспортных развязок на наиболее загруженных участках, организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок, развитие пешеходных зон – обустройство тротуаров, наземных пешеходных переходов, велодорожек и т.д.
Напомним, что основными целями внедрения платных парковок во Владивостоке стали повышение оборачиваемости парковочных мест, исключение неправильной парковки, снижение количество автомобилей в центре, улучшение дорожного трафика, повышение популярности общественного транспорта.
Первые зоны платной парковки заработают уже 25 ноября. Это будут первые девять улиц, ещё 22 территории запланированы к запуску 25 декабря. Зоны платной парковки будут работать с 8:00 до 19:00 по будням. Ночью, в выходные и нерабочие праздничные дни парковаться можно бесплатно.
Бесплатно парковаться на платных парковках можно инвалидам, многодетным, ветеранам ВОВ и узникам концлагерей, а также служебным авто скорой, МЧС, полиции и т.д. Для жителей домов, входящих в территориальные зоны платных парковок, предусмотрены резидентные разрешения.

Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.