Итоги работы в сфере повышения безопасности дорожного движения и развития удобной транспортной инфраструктуры за 2022 год подвели в Центре организации дорожного движения Владивостока (ЦОДД). Как рассказали в Центре, в уходящем 2022 году началась комплексная реорганизация транспортной и дорожной инфраструктуры. Для 23 улиц Владивостока были разработаны новые проекты организации дорожного движения. В таких проектах  скорректирована система дорожных знаков, разметки, автобусных остановок, тротуаров, других элементов уличной инфраструктуры. В процесс управления дорожным движением внедрили современные информационные транспортные системы, среди которых автоматизированная система управления дорожным движением, «умные» светофоры и цифровой двойник города. Также завершился первый этап организации приоритетного проезда общественного транспорта – выделенных полос.  Создание Центра организации дорожного движения  В 2022 году во Владивостоке создан Центр организации дорожного движения. Основная задача ЦОДД – организация безопасного дорожного движения на улицах города. Транспортные инженеры центра, используя информационные технологии, осуществляют сбор данных о дорожном движении, проводят мониторинг и моделируют городские транспортные и пассажирские потоки с помощью светофорного регулирования. Для мониторинга дорожной ситуации специалисты используют более 600 камер видеонаблюдения в режиме реального времени и оперативно связываются с экстренными службами и ГИБДД при возникновении любых аварий, затрудняющих движение транспорта. Среди задач ЦОДД — разработка новых проектов организации дорожного движения и улучшение транспортной инфраструктуры Владивостока.  Выделенная полоса для маршрутного транспорта В 2022 году во Владивостоке начался первый этап организации выделенных полос для маршрутного транспорта. Специальные полосы для автобусов появились на участках центральных улиц – по улице Алеутской от переулка Павленко до поворота на Светланскую, по Светланской до Океанского проспекта, а также на участке Океанского проспекта до перекрестка с ул. Октябрьской. Теперь пассажиры общественного транспорта проезжают самые загруженные участки центральных улиц быстрее в среднем на 7-9 минут. Вместе с изменением схемы движения на центральных улицах наметили зоны расширения пешеходного пространства, в пределах которых планируется организовать  удобные остановочные площадки. Работы по организации выделенных полос продолжатся в 2023 году.  Оснащение дорог специальными техническими средствами – делиниаторами У школы №9 на улице Пушкинской, 39 появилась первая в городе выделенная полоса для безопасной высадки детей Kiss&Ride – «Поцеловал и поехал». Теперь крайняя правая полоса отделена специальными техническими средствами – делиниаторами, и позволяет быстро и удобно, а главное безопасно высадить и забрать ребенка из школы. Делиниаторы были установлены еще по трем адресам. На проспекте 100-летия Владивостока в районе школы №38 выезжать стало безопасней и удобней — здесь делиниаторами отделили полосу выезда на главную дорогу. На улице Гоголя в районе ТЦ «Голубиная падь» выделена полоса для удобного въезда на территорию ВВГУ (бывший ВГУЭС), а делиниаторы, установленные вдоль стены Инструментального завода, помогли повысить видимость и исключить случаи неправильной парковки.  Оптимизация светофорного регулирования – «умные» светофоры и АСУДД В 2022 году во Владивостоке была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая позволяет транспортным инженерам Центра организации дорожного движения осуществлять ежедневный мониторинг дорожной ситуации и координацию светофорных объектов. Сегодня большинство светофоров города уже подключено к АСУДД (98 светофоров из 114), на них установлены камеры для фиксации интенсивности потока транспорта, а также контроллеры и МФУ – приспособления для программирования самих светофоров. Подключенные к системе светофоры могут адаптироваться под транспортную интенсивность дорожного участка и менять режимы работы, чтобы эффективней пропускать потоки автомобилей. Например, в вечерние и утренние часы пик светофоры дают больше времени для проезда по самым загруженным направлениям. Днем система переключается и устанавливает больше времени для других потоков или пешеходов. Несмотря на то, что система полностью автоматизирована, за работой всех «умных» светофоров следят транспортные инженеры. Они анализируют данные с детекторов и при необходимости оперативно изменяют длительность сигналов светофора.  Цифровой двойник Владивостока и информационные транспортные системы С 2022 года в сфере организации дорожного движения стали активно внедрять информационные транспортные системы. В частности, для моделирования новых развязок и схем организации дорожного движения теперь используются специализированные программные комплексы — динамическая транспортная модель города и комплексная система организации дорожного движения. Они отображают инфраструктуру города со всеми дорогами с точностью до сантиметра. Эти программные комплексы позволяют разрабатывать проекты организации дорожного движения с учетом всех требований, а также проводить проверку транспортных моделей и прогнозировать, как то или иное решение повлияет на транспортную сеть города. С использованием систем и были разработаны проекты организации дорожного движения для 23 улиц Владивостока. Первый из них – в центре города – в переулке Павленко, на Алеутской, Светланской и Океанском проспекте – реализован в 2022 году. Работы по организации удобной транспортной инфраструктуры будут продолжены. Планируется, что в городе появятся широкие тротуары и удобные остановочные площадки, новые велосипедные маршруты, наземные и надземные пешеходные переходы, муниципальные парковки и транспортно-пересадочные узлы. Несколько крупных транспортно-пересадочных узлов будут реконструированы. Среди них остановки «Семеновская площадь» и «Железнодорожный вокзал», развязка ул. Русская – проспект 100-летия Владивостока, а также перекресток улиц Анны Щетининой, Бородинской, Выселковой, Днепровской. Источник: vlc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.