В обновлённых общественных пространствах Владивостока при наличии запроса от горожан появляются детские площадки. Что учитывают архитекторы при обустройстве таких зон в скверах и на набережных, какое оборудование уже установлено и для чего оно нужно, рассказывает главный архитектор Дирекции общественных пространств Владивостока Лилия Гиззятова. По её словам, сейчас архитекторы отходят от применения типового оборудования, а используют более естественное, которое не создаёт чёткую форму и работает на воображение. У него более экологичные и приятные для глаз цвета. «Подобное оборудование развивает у ребёнка вкус и культуру. Со временем при эксплуатации такие площадки выглядят аккуратнее, чем яркие, которые быстро выцветают. Кроме того, для их создания применяется специальное дерево – робиния, прочное и способное выдержать разные типы нагрузок. Это современный подход, популярный и в России, и в Европе, и в Азии», – отмечает главный архитектор Дирекции общественных пространств Владивостока. Существует два подхода в обустройстве детских площадок в зависимости от решения архитектора. Во-первых, можно сделать тематическую площадку, говорящую об особенностях места. Например, на набережной улицы Татарской появился самолёт как отсылка к тому, что на Второй Речке в советское время располагался аэродром. А будущая детская площадка на пляже Аякса с Троянским конём будет говорить о том, что пространство посвящено определённой теме. Во-вторых, выбирается функциональное оборудование. Архитектор руководствуется задачей, для какого возраста необходимо создать площадку. Есть несколько базовых принципов. Например, разделить площадку на тематические зоны – немного для малышей, немного для детей среднего и старшего возраста. Площадка в парке, по мнению Лилии Гиззятовой, не должна быть такой же, как ребёнок видит каждый день, то есть здесь применяются не типовые решения, как во всех дворах, которые уже «приелись» ребёнку. Она должна быть интересной, оригинальной, чтобы ради неё родители с детьми хотели прогуляться по парку. Это способ привлечения внимания к общественному пространству. В оборудовании детских площадок не должно быть одинаковых элементов: турников, каруселей и т. п. Исключение – «пружинки»-качалки для малышей, где можно поставить, например, два китёнка или две бабочки, чтобы дети могли покачаться вместе. У ребёнка должна быть возможность представлять и адаптировать площадку «под себя» – создавать игру (в этом помогает тема). Расстановка МАФов, покрытие помогают «работать» всей площадке на воображение ребёнка. Например, в сквере Комсомольцев для совсем маленьких детей уставлены тактильные доски – счёты, буквы. Это базовое обучение ребёнка через тактильное восприятие, там же можно порисовать мелом. Не всегда дети должны бегать-прыгать, а в таких пространствах есть возможность позаниматься, исследовать мир. Детские комплексы для более старшего возраста часто направлены на развитие навыков балансирования, выносливость. «Они рассчитаны на одновременное использование несколькими ребятами. Мы ставим много площадок, которые работают с разными верёвками, лазами, чтобы ребёнок мог не только бегать и качаться на качелях, но и активно заниматься спортом», – уточняет Лилия Гиззятова. Главный принцип – сделать максимально интересно и адаптивно. Например, в сквере Надибаидзе установлены «пеньки», чтобы развивать ловкость и равновесие. Качели в этом сквере рассчитаны на маленьких детей, так что вторым главным элементом площадки стала песочница. На других площадках есть сразу несколько «песочных станций» – треугольники (на набережной на Татарской), большая площадка (Покровский парк). Они необходимы для обучения детей командной работе – чтобы песочная станция работала правильно, дети должны действовать сообща: один просеивает, второй несёт ведро и т. д. В Покровском парке, учитывая большое количество высоких деревьев и доминанту храма, площадка сделана таким образом, что башня является некой точкой притяжения на территории, привлекающей внимание. При этом она сделана с учётом того, чтобы максимально ограничить доступ совсем маленьким детям. Оказавшись на высоте, они могут испугаться, побоятся спуститься. Напомним, что Дирекция общественных пространств была создана во Владивостоке в 2020 году. Задача муниципального автономного учреждения – комплексное развитие и содержание общественных пространств. Сюда входит разработка проектов благоустройства парков, скверов, набережных и других общественных территорий, реализация этих проектов, а также культурное и событийное наполнение городских пространств. Источник: vlc.ru