Туристский поток граждан Китая в Приморский край с каждым годом стабильно увеличивается. Во многом этому способствует работа российских и китайских туроператоров, уполномоченных принимать и отправлять туристские группы в рамках Межправительственного соглашения между КНР и Россией о безвизовых обменах. Вместе с тем стоимость экскурсионного обслуживания в рамках таких туров для китайских граждан зачастую завышена.
Как рассказал директор департамента туризма Приморья Константин Шестаков, реализация Межправсоглашения предполагает совместную работу представителей турбизнеса с обеих сторон. В случае направления китайских групп на территорию Приморья, российские туроператоры предлагают китайским партнерам перечень услуг, включая размещение в гостиницах, экскурсионные программы, обслуживание в точках питания. Китайские же компании, в свою очередь, выбирают удобные для себя варианты и самостоятельно формируют окончательный турпакет, который и продают своим клиентам.
«Итоговую цену туров на рынке КНР выдает именно уполномоченный с китайской стороны. При этом недобросовестные туроператоры часто существенно завышают стоимость дополнительных услуг, а иногда, чтобы максимально снизить цену, но при этом остаться в прибыли, выбирают самые дешевые гостиницы. Это, безусловно, негативным образом отражается на имидже нашего края. Поэтому мы в ходе очередной встречи с органами управления туризма провинций Хэйлунцзян и Цзилинь обратились к коллегам с предложением проверить работу уполномоченных туроператоров на своих территориях и рекомендовать отрегулировать ценовую политику на туры в Приморье», – отметил глава ведомства.
Он подчеркнул, что партнерам было предложено обратить внимание на качественные отели и рестораны, в том числе прошедшие проверку в рамках подготовки края к четвертому Восточному экономическому форуму, который пройдет 11-13 сентября.
По словам эксперта, сейчас китайская сторона проводит проверку деятельности своих туроператоров.
Отметим, в Приморье работу по Межправсоглашению осуществляют 52 уполномоченные компании. Регулярно их деятельность проверяет межведомственная комиссия, куда входят сотрудники департамента туризма края, представители территориального отдела миграционного контроля УМВД России, Роспотребнадзора, Управления Федеральной службы безопасности, таможенной службы, Центробанка и других структур. В частности, во избежание нарушения российской стороной принципов реализации межправительственных договоренностей, специалисты проводят мониторинг работы гостиниц и качества предоставляемых ими услуг.
По словам Константина Шестакова, эта работа очень важна для Приморья, ведь туристская отрасль – это лицо региона и залог его успешного позиционирования на зарубежных туристских рынках.
«Нам крайне важно, чтобы путешественники, посещающие регион, хотели возвращаться в Приморье вновь, а для этого все представители туротрасли, занятые в приеме иностранных гостей, должны добросовестно исполнять свои обязанности и предоставлять путешественникам качественные услуги», – подчеркнул он.
Напомним, Приморье наряду с Москвой и Санкт-Петербургом стабильно входит в тройку регионов-лидеров по приему китайских граждан. Ежегодно гостями региона становятся сотни тысяч туристов из Поднебесной. Так, в 2017 году край принял свыше 420 тысяч путешественников из этой страны. При этом почти 213 тысяч человек прибыли в край по соглашению, заключенному между Правительствами России и Китая о безвизовых групповых туристских поездках. Прирост составил примерно 10%.
И уже в первой половине этого года турпоток снова увеличился – регион посетили около 190 тысяч жителей Китая, что на 14% превышает аналогичный показатель прошлого года.
Дарья Иванова, ivanova_ds@primorsky.ru

Источник: официальный сайт Приморской администрации www.primorsky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.