До конца июня ООО «Дальнегорский химический комбинат «Бор» получит новую горнодобывающую технику, что позволит обеспечить предприятие сырьем. Об этом стало известно на встрече Губернатора Приморья Олега Кожемяко с профсоюзом работников ДХК во вторник, 11 июня.
Как доложил представитель собственника Илья Гордюшев, инвестиционная программа предприятия состоит из нескольких этапов. В первоочередном порядке средства направляются на закупку специального оборудования.
«До конца июня мы закупаем горную технику. Следующим шагом станет приобретение турбин противодавления и центрифуги, что позволит регулировать качество борной кислоты. Это, в свою очередь, позволит занять те ниши рынка, на которых предприятие еще слабо либо вообще не представлено», – пояснил он.
По словам Ильи Гордюшева, второй этап модернизации – более масштабный, рассчитанный примерно на пять лет.
Губернатор поручил составить публичный план-график модернизации комбината по годам.
«Пять лет будет идти модернизация. Надо сделать понятный для людей график, чтобы они могли видеть, в какой период какие мероприятия запланированы, вплоть до 2024 года, как выполняются обещания, куда движется предприятие», – заявил Олег Кожемяко.
Он подчеркнул, что краевая Администрация взяла на себя расходы по компенсации энерготарифа предприятия, что позволит БОРу сосредоточиться на работе по повышению эффективности производства.
«Край “подставляет свое плечо”, а предприятие берет на себя обязательства по модернизации. Мы, в свою очередь, будем сохранять дотацию и по мере выхода предприятия на более высокий уровень развития, когда увидим, в том числе, и рост зарплаты», – обозначил Губернатор.
Олег Кожемяко отметил, что достигнута договоренность с Минпромторгом о том, что с 2020 года Фондом развития промышленности будут предусмотрены средства для поддержки предприятий, подобных дальнегорскому БОРу. Программой предусмотрены займы от 5 до 1 % годовых.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)
Источник: официальный сайт Приморской администрации