Капитальный ремонт Большого Каменного моста планируется завершить до конца 2021 года, рассказал Сергей Собянин во время осмотра работ.
По его словам, мост за свою более чем 80-летнюю историю не ремонтировался, поэтому рабочим предстоит фактически заново собрать всю конструкцию.
Мост является ключевой транспортной артерией, поэтому ремонт идет в два этапа без перекрытия движения. Пока одна половина моста закрыта на ремонт, на другой организовано движение в обоих направлениях. «Практически часть этого моста уже разобрана, и идут ремонтные работы, для того чтобы полностью его работоспособность восстановить на десятки лет», — сказал Мэр Москвы.
Согласно расчетам специалистов, следующий крупный ремонт потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличится еще на 50–100 лет.
Большой Каменный мост через Москву-реку построили в 1938 году по проекту архитекторов В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейха и М.А. Минкуса, инженером выступил Н.Я. Калмыков. Мост соединил улицу Серафимовича с улицами Знаменкой (в то время — улица Фрунзе), Волхонкой, Моховой и Боровицкой площадью (в то время — площадь Боровицких Ворот). Длина мостового перехода — 479,7 метра. Ширина проезжей части — 33 метра, двух тротуаров — 7,1 метра. Высота над уровнем реки составляет 11 метров.
Большой Каменный мост стал неотъемлемой частью столицы. Он обеспечивает движение транспорта и пешеходов с одного берега Москвы-реки на другой, а также используется как смотровая площадка. С моста открываются отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя, Дом на набережной и другие достопримечательности города. В 2007 году он был признан объектом культурного наследия.
Вместе с тем из-за отсутствия капитального ремонта опоры моста обветшали, появились трещины, в некоторых местах разрушились деформационные швы и гранитная облицовка. По оценкам экспертов, часть элементов моста находилась в предаварийном состоянии, а его ресурс долговечности составлял не более двух — трех лет. В ходе обследований было зафиксировано и снижение реальной грузоподъемности сооружения.
Проект капитального ремонта Большого Каменного моста разработали в прошлом году по решению Мэра Москвы, а сами работы стартовали в июле 2020 года. Специалисты отреставрируют гранитную облицовку и ограждения, приведут в порядок бетонные поверхности и металлоконструкции, заменят асфальт и обновят исторические витражи.
На Большом Каменном мосту выполнят следующие основные виды работ:
— ремонт бетонных поверхностей (33,7 тысячи квадратных метров);
— замену металлоконструкций (общий вес — 82,8 тонны);
— окраску металлоконструкций и бетона (58,3 тысячи квадратных метров);
— бетонирование мостового полотна (2,5 тысячи кубических метров);
— устройство барьерного ограждения из гранитных блоков (987 погонных метров);
— демонтаж и замену железобетонных конструкций пролетного строения моста с последующим устройством асфальта и гидроизоляции проезжей части, подходов и тротуаров на площади около 17,4 тысячи квадратных метров, а также переустройством тепловой сети;
— переустройство наружного освещения, архитектурной подсветки и судоходной сигнализации;
— переустройство ливневой канализации;
— воссоздание и реставрацию гранитной облицовки (4,2 тысячи квадратных метров), перильных ограждений (1,75 тысячи квадратных метров), витражей (129,5 квадратного метра) и наружных дверных проемов (25,7 квадратного метра).
В настоящее время ведутся демонтажные работы, переключение кабелей связи по временной схеме, а также монтаж плавучих подмостей на барже в русловом пролете. На объекте задействованы 199 рабочих и 35 единиц техники.

Эксплуатацией Большого Каменного моста занимается ГБУ «Гормост» — одна из крупнейших в России специализированных организаций по эксплуатации искусственных сооружений. В ее ведении находятся 2122 городских объекта, включая 731 мост, путепровод и эстакаду, 105 транспортных тоннелей, 653 пешеходных перехода, 89 фонтанов, 108 набережных и несколько сотен других сооружений и инженерных систем.
Всего в 2011–2019 годах ГБУ «Гормост» капитально отремонтировало около 300 объектов, включая 11 мостов, 12 путепроводов, пять транспортных тоннелей, 254 пешеходных перехода, четыре фонтана и 12 набережных.
Сергей Собянин добавил, что именно мосты — одна из сложнейших частей транспортной инфраструктуры: «Постоянно необходимо их поддерживать в надлежащем состоянии, ремонтировать, реконструировать. За последние годы мы серьезным образом реконструировали 20 мостов и путепроводов. В прошлом году закончили ремонт Большого Москворецкого моста, в этом году приступили к Большому Каменному мосту».
Сегодня в городе практически завершен ремонт всех больших мостов. Предстоит отремонтировать только небольшие путепроводы, особенно над железнодорожными путями, добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«До 2010 года практически мостовым сооружениям внимание не уделялось. Сейчас мы вошли в нормативные сроки ремонта и есть своя программа ремонта мостовых сооружений, инженерных сооружений. В первую очередь это восемь небольших мостов, которые мы будем в течение пяти лет ремонтировать, для того чтобы их привести к нормативному состоянию», — сказал заммэра.
В Москве завершился капитальный ремонт таких знаковых для города объектов, как Шелепихинский, Верхний и Нижний Борисовские мосты, Овчинниковская, Кадашевская и Даниловская набережные, причал Коломенское, а также Липецкого, Мосфильмовского, Бутырского, Беломорского, Серпуховского и Подольского путепроводов. В конце прошлого года после капитального ремонта открыли Большой Москворецкий мост.
Благодаря реставрации вторую жизнь получили исторические фонтаны ВДНХ: «Золотой колос», «Дружба народов», «Каменный цветок» и фонтаны Главной аллеи. Также к 75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне обновлен парк Победы на Поклонной горе с фонтанным комплексом «Годы войны».
Главным объектом реставрации этого года станет Северный речной вокзал. Уникальный памятник архитектуры скоро вернет свой исторический облик, на набережной появится прогулочная зона, а в парке — бассейны и фонтаны.
Всего с 2020 по 2023 год планируется провести капитальный ремонт около 120 городских объектов.
Вопрос создания туристических объектов на базе фортов и батарей Владивостокской крепости обсудили Губернатор Приморского края Олег Кожемяко и руководитель одноименного музея-заповедника Виктор Шалай. В среду, 29 июля, они вместе посетили форт №12 на острове Русский.
Уникальный исторический комплекс фортификационных сооружений, предназначенный для обороны Владивостока, созданный в конце 19-го – начале 20-го веков, с 2019 года получил статус федерального музея-заповедника. Это позволило начать процесс объединения многочисленных (более 120) объектов крепости под одним административным началом и начать разработку масштабного плана реставрации, реконструкции и музеефикации крепости. Ведь эти объекты были, а частично остаются и по сей день в ведении различных государственных структур – Министерства обороны РФ, Министерства культуры РФ, администрации Владивостока. Несколько объектов крепости уже музеефицированы и на них открыт доступ посетителей.

По словам Виктора Шалая, форт №12 в настоящее время является одним из наиболее хорошо сохранившихся объектов крепости, который можно привести в порядок в кратчайшие сроки и открыть туда организованный доступ посетителей. Этот форт интересен тем, что создавался с учетом опыта Русско-японской войны, и в его проекте применен ряд оригинальных инженерных решений. Виктор Шалай провел экскурсию для Олега Кожемяко, в ходе которой рассказал об истории объекта.

«Для того, чтобы начать полномасштабную программу реставрации, необходимо решить ряд межведомственных вопросов. Ведь музеефикация объекта подразумевает не только реставрационные работы на нем, но и обустройство дорог, стоянок, электрических и иных сетей. Все эти вопросы зачастую музею невозможно решить собственными силами, необходимо содействие местной и региональной властей», – сообщил он.

Губернатор предложил директору музея-заповедника до конца недели составить список объектов Владивостокской крепости, к работам на которых целесообразно приступить в первую очередь, с перечислением вопросов организационного характера по каждому из этих объектов. Затем эти вопросы будут рассмотрены специальной рабочей группой, в которую войдут представители всех заинтересованных структур. Все это необходимо для начала практической реализации планов развития музея-заповедника.

«Мы сейчас поэтапно рассматриваем план работ по Владивостокской крепости. После того, как музей-заповедник приобрел федеральный статус, появилась возможность вплотную заняться реставрацией. В этом году мы подготовимся, все осметим, для того, чтобы со следующего года открывать для посещения один-два объекта Владивостокской крепости ежегодно», – подчеркнул Губернатор.
Фото – Игорь Новиков (Правительство Приморского края)

Источник: официальный сайт Приморской администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.