Контроль за исполнением обращений на портале «Сделай Приморье лучше» ужесточат. Соответствующее поручение дал Губернатор Олег Кожемяко во время заседания краевого Правительства в понедельник, 3 февраля.
По словам главы региона, проблема заключается в том, что на сайте, который создали как инструмент прямого общения между населением и органами власти, можно найти банальные отписки. Подчас получается так, что граждане делятся наболевшим, а в ответ получают пространные рекомендации, которые невозможно применить на практике.
«Портал должен вызывать доверие граждан, а чтобы так и было, требуется механизм обратной связи. Вы зашли на сайт, зарегистрировались, оставили обращение, а что дальше? Ресурс обязан быть действующим, независимым и не замыкаться, к примеру, на министерстве ЖКХ, а помогать контролировать и оценивать его работу. Вот такой механизм я и хочу видеть. Если мы говорим о проблеме вывоза мусора, то у регионального оператора сейчас тоже нет портала, чтобы можно было зайти и посмотреть, что сделано. Мне не нужны фотографии контейнеров, из которых не вывезли твердые коммунальные отходы. Я хочу понимать, какие меры приняты министерством или региональным оператором, чтобы их очистить. И это касается не только ТКО. Портал и по другим вопросам должен так работать», – заявил Олег Кожемяко.
Во время заседания Губернатор края дал поручение органам исполнительной власти обеспечить постоянный контроль исполнения заявлений граждан, поступающих на портал «Сделай Приморье лучшие», а также подключить к нему подрядчиков КГУП «Приморский экологический оператор» в качестве исполнителей для рассмотрения заявлений по вывозу мусора, с которым как раз и связаны многие сообщения в электронной системе.
«Нам нужно найти механизмы, побуждающие ответственные компании реагировать на обращения граждан, только так он будет действовать. Пока ресурс носит больше информационный характер. На портале все еще есть отписки, а значит, нужно плотнее работать с муниципалитетами. Мы не зря пошли в “цифру”, проводится большая работа. Но я сейчас говорю о результатах. На практике получается следующее. Я звоню региональному оператору, мне сообщают, что я – первый в очереди, и так в течение пяти минут. На следующий день – такая же история. Это к тому, что всегда должна быть обратная связь. Если мы представляем новый информационный носитель, в данном случае интернет-портал, он должен быть удобен и понятен жителям, превратиться в реально работающий механизм», – подчеркнул Олег Кожемяко.
Как уточнил заместитель председателя Правительства – министр цифрового развития и связи Приморья Сергей Максимчук, по состоянию на 31 января 2020 года на портале зарегистрировалось уже более 1630 жителей края. Они опубликовали более 1970 заявлений, 1636 из которых уже рассмотрены, еще 336 находятся в работе. Фактический срок рассмотрения заявлений граждан за полгода действия портала сократился до 15 дней.
Министр отметил, что портал «Сделай Приморье лучше» постоянно развивается, у него появляются новые, полезные функции для пользователей. В частности, в сентябре 2019 года внедрили новый модуль «Независимая оценка», позволяющий жителям края по пятибалльной шкале оценивать работу органов местного самоуправления, а также качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и других услуг и сервисов.
В текущем году на портале появится модуль «Полезная информация», где разместят ссылки на специализированные интернет-ресурсы муниципалитетов или органов власти, графики работы коммунальных служб, адреса и номера телефонов муниципальных служб и другие нужные сведения.
Кроме того, по словам министра, предстоит работа по информированию жителей края о существовании портала «Сделай Приморье лучше», в частности за счет размещения информации о нем в социально значимых учреждениях.
«На портале в модуле “Проголосуй” есть QR-коды, которые легко переводятся в печатные листовки. Эти листовки можно размещать в муниципальных и краевых учреждениях, представляя людям возможность оценить качество предоставляемых услуг: Мы можем сделать их для любого учреждения края. Например, листовку с QR-кодом можно разместить в здании поликлиники или больницы: на стене, на полу или на стенде. В результате сканирования смартфоном пользователь будет попадать непосредственно на портал, где сможет оценить качество условий оказания медицинских услуг, работы поликлиники, сроки ожидания в очереди или что-то другое. Чем больше голосов мы получим – тем объективнее будет картина жизни на территории всего края, именно органы исполнительной власти должны быть заинтересованы в качественной, достоверной, а главное – актуальной информации», – подчеркнул Сергей Максимчук.
Напомним, Портал «Сделай Приморье лучше» – инструмент, при помощи которого каждый может поделиться мнением о работе органов власти, оставить просьбу или жалобу, не собирая дополнительных бумаг и не посещая множество кабинетов. Каждое обращение поступает на рассмотрение в профильное подразделение администрации края или муниципалитета, где по нему сразу назначается ответственный и устанавливается конкретный срок для выполнения необходимых работ.
Отметим, с 2019 по 2024 год в Приморье реализуется национальный проект «Цифровая экономика» по поручению Президента России Владимира Путина. Его ключевые задачи – повысить эффективность основных отраслей экономики за счет внедрения новых технологий, подготовить кадры будущего в условиях цифровизации. Посмотреть последние новости о реализации нацпроекта «Цифровая экономика» в Приморье можно на специальном портале – deconomy25.primorsky.ru.
Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru
Фото – Александр Сафронов (Правительство Приморского края)
Источник: официальный сайт Приморской администрации