Мобильному приложению «Госуслуги Москвы» исполнилось шесть лет. В прошлом году оно стало лучшим среди российских мобильных приложений органов власти, а в этом году — вошло в топ-20 служебных программ App Store, заняв 17-ое место рейтинга.
Сервисом пользуются более 1,2 миллиона человек, а число скачиваний достигло почти трех миллионов.
Приложение «Госуслуги Москвы» появилось в 2012 году. Оно создавалось для жителей города, которые предпочитают получать услуги с помощью смартфона. Приложение дает доступ к полезным для горожан сервисам — образовательным, коммунальным, транспортным и другим.
С помощью приложения можно оплатить коммунальные услуги. Чтобы получать информацию по единому платежному документу (ЕПД), нужно внести данные о квартире и указать код плательщика. Способов оплаты несколько — можно воспользоваться банковской картой, картой москвича, счетом мобильного телефона или Apple Pay. Здесь же доступна передача показаний приборов учета воды и электроэнергии и получение информации об отключении воды в доме в летний период.
«Госуслуги Москвы» помогает заботиться о себе и близких. Пользователь может записать к врачу себя или кого-то из родственников. Для этого понадобится выбрать удобный день и время, а также указать фамилию, имя, отчество, номер полиса ОМС и дату рождения его владельца.
Приложение облегчает жизнь и родителям. С помощью сервиса можно удаленно контролировать посещение и питание ребенка в школе. А владельцам домашних животных доступна услуга записи питомца к ветеринару. Для этого необходимо внести следующую информацию: кличку, дату рождения, пол, вид животного и, при наличии, номер чипа.
При помощи приложения жители могут проверить информацию о готовности карты москвича или зарегистрировать уже готовую карту. Карта предоставляет скидки у партнеров дисконтной про