Предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, обязали установить контрольно-кассовую технику с 1 июля. Штрафы для юридических лиц составят 30 тысяч рублей за непробитый чек. Те, кто по сложным обстоятельствам не смогут своевременно внедрить онлайн-кассы, до 1 июля должны известить свой подведомственный налоговый орган. Мораторий на штрафы и проверки составит 1 год. Об этом заявили главный государственный налоговый инспектор УФНС России по Приморскому краю Олег Зубарев и руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморье Елена Ромашко на встрече с бизнесом.
Во встрече также приняли участие представители департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, комитета транспорта Приморского отделения «Опоры России» и оператора фискальных данных, а также компании-перевозчики, которых обязали с 1 июля установить контрольно-кассовую технику (ККТ).
Елена Ромашко отметила, что в аппарате уполномоченного уже есть обращения компаний, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок.
«Речь идет о тех предпринимателях, которые считают, что их права буду нарушены, потому что они по тем или иным объективным причинам, например, из-за того, что связь неустойчивая или по договору не поставлено оборудование, не урегулированы отношения с банками, – не готовы обеспечить внедрение онлайн-касс на своем транспорте или попросту не знают, как это сделать. Ведь есть множество технических деталей, и новое оборудование нужно тестировать. Нужно поставить кассу водителю, который должен выбивать чек», – обозначила она.
Главный государственный налоговый инспектор подчеркнул, что штрафы за нарушение требований серьезные: для юридического лица – 30 тысяч рублей за каждый непробитый чек. Также за неисполнение закона предусмотрено наказание вплоть до приостановления деятельности до 90 суток
Вместе с тем, организация может избежать проверок и штрафов. Для этого она должны поставить в известность свой подведомственный налоговый орган в обязательном порядке до 1 июля 2019 года.
«Кодекс об административных правонарушениях говорит четко: если предприниматель самостоятельно заявил о сложных обстоятельствах, он также освобождается об административной ответственности, поэтому мы ждем от всех транспортников официальных писем с указанием контактов для обратной связи. Необходимо указать, что, например, прорабатываются технические решения, есть ККТ, есть договор с оператором (приложив при этом подтверждающие документы), налоги платите, тестируете оборудование, но, по причине технических сложностей, будь то вопросы доставки, логистики или связи, полностью пока не внедрили», – пояснил Олег Зубарев.
Он напомнил, что на официальном сайте ФНС во вкладке «Новый порядок применения» содержатся все реестры операторов фискальных данных, которых служба аккредитовала и которые имеют соответствующую лицензию.
Подчеркнуто, что на первый раз компания может отделаться предупреждением, если подтверждает при проверке договорные отношения с оператором или технические решения. Но по истечении третьего квартала будет проведен мониторинг внедрения ККТ.
«Если не было никаких телодвижений, направленных на реализацию закона, а был один только договор на бумаге, то уже по-другому будем выстраивать работу», – предупредил главный государственный налоговый инспектор.
На сегодняшний день для всех автобусников и таксомоторных компаний есть три технических решения, рассказал на встрече представитель оператора фискальных данных. Первое – если уже есть какая-то система приема денежных средств. Например, установлены валидаторы. Валидатор не приравнивается к онлайн-кассе, это устройство приема безналичного расчета, которое можно использовать для печатания или нанесения QR-кода. В этом случае приобретается облачная касса, к которой можно подключить определенное количество автобусов. Когда клиент оплачивает проезд, данные через имеющуюся систему попадают в облачную кассу и приходят обратно в виде QR-кода на устройство. При дополнительном оснащении QR-код можно распечатать.
Второе решение подразумевает установку приложения на телефон. К облачной кассе подключается до 50 приложений (50 средств передвижений). Водитель выбирает соответствующую позицию, задает местоположение и нажимает кнопку оплатить, далее все, как в первом варианте.
Третье решение для муниципалитетов, где возможна неустойчивая связь, – это установка онлайн-касс, которые могу принимать все виды платежей и накапливать данные, чтобы передать их, как только связь станет устойчивой. Такие кассы поддерживают большую номенклатуру и позволяют пробивать чек по свободной цене, что актуально для междугородних перевозок. Это самый оптимальный, но самый дорогостоящий вариант.
В ходе совещания было отмечено, что предстоит решить еще целый комплекс вопросов для того, что предпринимателям было комфортно вести бизнес в новых условиях. В частности, просчитать, сколько времени затрачивается на «обилечивание», сколько времени потребуется на обучение людей, будут ли водители заноситься в базы данных как кассиры, нужны ли будут кондукторы и так далее.
«В дальнейшем мы будем формировать предложения и ожидаем содействия от предпринимателей и бизнес-объединений. Будем проводить подобные встречи с предпринимателями в разных муниципалитетах. Возможно, нужно будет инициировать перечень районов, для которых будут действовать особые условия», – заявила Елена Ромашко.
Текст и фото – Наталья Миронова
Источник: официальный сайт Приморской администрации