На обычно плотно запаркованных дорогах города появились свободные места благодаря зонам платной парковки, запущенным 25 ноября. Теперь автомобилистам, приезжающим в центр по делам, не нужно «нарезать круги» в поисках парковочного места, они могут быть уверены, что смогут припарковать свою машину. Это значит, что первая цель платных парковочных зон выполнена. Наличие свободных парковочных мест делает город удобнее, снижает так называемый блуждающий трафик, а также количество нарушений правил парковки – а значит, пешеходные зоны станут комфортнее и безопаснее. В «Цифровом Приморье» отметили, что заполняемость платных парковок растет с каждой неделей. Со временем жители Владивостока, безусловно, освоят и оценят новшество. По мнению специалистов, введение платных парковочных зон во Владивостоке было неизбежно. Города отказываются от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных авто, как только на тысячу жителей приходится 350-400 автомобилей. Во Владивостоке на 1000 жителей приходится порядка 511 автомобилей. Альтернатива платным парковочным зонам на улично-дорожной сети при росте автомобилизации только одна – это полный запрет на стоянку авто и принудительная эвакуация, отмечают урбанисты, и это мировая практика. Автомобилистов Владивостока просят обращать внимание на знаки – зоны платной парковки обозначены знаком P – и своевременно вносить оплату – в течение первых 15 минут после парковки, иначе курсирующие по городу паркрайты могут зафиксировать нарушение. Штраф за неоплаченную парковку составляет от 1500 рублей. Напомним, первая цель платных парковок — повысить оборачиваемость парковочных мест. В центре города расположено множество точек притяжения – это места и объекты, посещаемые одновременно большим количеством людей, в том числе, организации, оказывающие социальные услуги населению. У посетителей этих учреждений должна быть возможность припарковать свой автомобиль, и когда сотрудники организаций перестанут оставлять машины вдоль дорог на целый день, она у других людей появится. По статистике, среднее время нахождения на платной парковке составляет 3-4 часа. Вторая цель — исключить неправильную парковку, ведь не найдя места для парковки, горожане часто бросают машину, где придется – вторым рядом, на тротуарах, газонах, пешеходных переходах. Парковка вдоль дороги «вторым рядом», например, существенно затрудняет трафик. Теперь найти место для того, чтобы оставить машину, есть всегда. Третья цель — снизить количество автомобилей в центре, для того чтобы передвигаться по нему можно было комфортно и без пробок. Четвертая цель — улучшить дорожный трафик. По опыту работы платных парковочных зон в других российских городах, скорость движения транспорта и пропускная способность улиц увеличивается в среднем на 5-10 процентов. Пятая цель — повысить популярность общественного транспорта, выбирая его, жители смогут экономить не только на проезде, но и время в пути – при условии введения выделенных полос. Шестая цель – перейти от города для машин к городу для людей. Золотая формула комфортного города устанавливает такие приоритеты на городской улице: 1. Пешеход, в том числе, маломобильный 2. Велосипедист 3. Общественный транспорт 4. Автомобиль, который движется 5. Автомобиль, который стоит. Для справки Оплатить парковку во Владивостоке можно четыремя способами: через ближайший паркомат, через приложение «Цифровое Приморье», сайт primorsky.online или смс. Если оплаченного времени не хватило, парковку можно продлить. Стоимость парковки в платных зонах составляет от 35 до 100 рублей в час. Подробнее можно уточнить на сайте и в приложении «Цифровое Приморье», выбрав в разделе «Парковки» Владивостока нужную зону для парковки. На парковках закрытого типа действует правило постоплаты: при въезде нужно взять талон, при выезде оплатить. Для парковки на шесть и более часов введен фиксированный тариф – 250 рублей. С 26 декабря во Владивостоке запустят еще 22 зоны платного парковочного пространства на улично-дорожной сети. Источник: vlc.ru