Судно «Мыс Наварин» спустили на воду со стапелей резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) – Находкинского судоремонтного завода (НСРЗ). Это первый спуск краболова на воду в этом году и четвертый в рамках заказа группы компаний «Антей». Как уточнили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, «Мыс Наварин», как и вся серия краболовов, строится по современному проекту CCa5712LS, аналогов которому в мире нет. Судно предназначено для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях. Общая длина краболова составляет 57,7 метра, ширина – 12,6 метра, его максимальная скорость 12 узлов. Кроме того, судно сможет хранить до 120 тонн живого краба в девяти RSW-танках общим объемом 680 кубических метров. Восемь судов возводятся одновременно по государственной программе инвестиционных квот. Первая тройка спущена на воду в прошлом году: сейчас на этих судах идут пуско-наладочные работы и подготовка к проведению швартовых и ходовых испытаний. Серия из восьми краболовов по заказу ГК «Антей» была торжественно заложена в июне 2020 года. Старт строительству дал полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев. «Мыс Наварин» – четвертый краболов серии, еще два судна будут спущены на воду до конца текущего года. «Для группы компаний «Антей» строительство судов на приморской верфи – это не только выполнение задач по обновлению флота, но и большой вклад в развитие региона. Мы видим, как Находкинский судоремонтный завод снова становится одним из лучших не только в Приморье, но и в России», – рассказал генеральный директор ООО «Антей Север» Юрий Бакаляр. По словам первого заместителя генерального директора – директора по судостроению АО «НСРЗ» Владимира Наумчака, такой масштабный заказ помог возродить судостроительную отрасль в Находке. «Краболовы строятся по уникальному проекту, что дает нашим специалистам возможность осваивать новые компетенции и выполнять интересные задачи. С помощью инструментов господдержки мы провели модернизацию производственных мощностей, закупили новое оборудование, построили общежития для сотрудников, сделали ремонт в цехах. Сейчас на строительстве краболовных судов задействовано около 600 человек», – подчеркнул Владимир Наумчак. Как отметил замгендиректора по сопровождению инвестпроектов КРДВ Сергей Скалий, сотрудничество НСРЗ и ГК «Антей» является хорошим примером плодотворных экономических связей между резидентами различных преференциальных режимов. Напомним, режим СПВ распространен на 22 муниципальных образованиях в пяти регионах Дальнего Востока. Проекты реализуют более двух тысяч резидентов. В экономику округа уже вложено свыше 430 миллиардов рублей частных инвестиций, создано около 50 тысяч рабочих мест, запущенно более 460 предприятий. С прошлого года режим СПВ стал привлекателен и для малого бизнеса. Минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз – с 5 миллионов до 500 тысяч рублей. По материалам Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Марина Микитюк, mikityuk_my@primorsky.ru Фото — ГК «Антей» Источник: Приморская администрация