В 2024 году в службу Детского телефона доверия в Приморье поступило почти 8,7 тысячи звонков. За помощью в решении жизненных трудностей дети и подростки обратились более 2,9 тысячи раз. Остальные обращения – от взрослых, в том числе от родителей и законных представителей. Психологи-консультанты принимают звонки круглосуточно по номеру: 8-800-2000-122. Как рассказали в региональном министерстве труда и социальной политики, Детский телефон доверия действует для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям. В службе телефона доверия работают психологи-консультанты, главная задача которых снять остроту эмоционального напряжения, которое испытывает звонящий, а также уберечь его от опасных и опрометчивых поступков. За годы работы Детского телефона доверия для детей, подростков и родителей удалось добиться самого главного – готовности абонентов доверять свои проблемы и переживания психологам службы. С начала года почти 300 обращений были связаны с вопросами детско-родительских отношений, причем более чем в 50% случаев обратились дети. Более 283 сообщений касалось взаимоотношений между подростками, в том числе случаев буллинга. «Часто подростки сталкиваются с ситуациями, к которым морально не готовы – они теряются, испытывают сильный страх или вину. Причины могут быть разные – неудачи в учебе, развод родителей, предательство, смерть близкого человека, буллинг, страх наказания. Переживаемая боль или страх могут быть настолько острыми, что порождают желание прекратить их – любым, пусть даже самым радикальным способом», – комментируют психологи Детского телефона доверия. Так, в текущем году по проблемам суицида на линию телефона доверия в Приморье подростки позвонили более 80 раз. «Кто-то звонит с тем, что он в тупике и у него возникли суицидальные мысли, кто-то из ребят просит совета, как разобраться в сложившейся ситуации. Главное – не бояться. Наши психологи – это квалифицированные специалисты. Каждый из нас хотя бы раз в жизни переживал ощущение собственной ненужности, непонимания другими, невозможности вписаться в общепринятые рамки, а здесь мы имеем дело с подростками, которые воспринимают все перемены в жизни более остро», – отмечают специалисты. Напомним, Детский телефон доверия в Приморском крае с 2010 года был подключен к единой многоканальной линии детского телефона доверия: 8-800-2000-122. Справочно. Более подробную информацию о работе детского телефона доверия можно получить на сайте службы, а также на официальных страницах министерства труда и социальной политики в Telegram-канале, ВКонтакте и Одноклассники. Юлия Фефелова, fefelova1993@internet.ru Фото — Правительство Приморского края Источник: Приморская администрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.