Врио директора Регионального фонда непременного медицинского страхования Приморского края Елена Шашко рассказала в интервью о работе, проводимой в регионе, по охране прав граждан при предоставлении им медицинской помощи. – Елена Вячеславовна, что на сегодняшний день является приоритетным в работе ТФОМС Приморья? – Одна из основных задач, стоящих перед участниками системы непременного медицинского страхования (ОМС), заключается в охране законных прав и интересов граждан при приобретении медицинской помощи. С июня 2016 года эта работа получила новое становление . Для достижения результативных и оперативных итогов в Приморском крае, как и по каждой стране с июня 2016 года заработал Цельный контакт-центр в сфере ОМС, его телефон – 8 (800) 100-12-88. На вопросы граждан отвечают опытные эксперты фонда в Приморье и страховые представители первого яруса страховых медицинских организаций. – На какие вопросы могут ответить по телефону? – В первую очередь по телефону предоставляется справочно-консультативная информация. Зачастую это вопросы о том, как получить полис, какая медицинская поддержка может быть оказана по полису ОМС, каковы сроки и порядок ее предоставления. На такие вопросы результат дается сразу, немедленно . Но все Почаще вопросы носят личный нрав , для их решения нет стандартных схем, тогда вопрос передается страховому поверенному второго яруса и для результата либо решения возникших задач может понадобиться время. – Кто такой страховой поверенный , что он делает и как его обнаружить ? – Страховой поверенный – это работник страховой медицинской организации, миновавший особое обучение, представляющий интересы застрахованных по ОМС граждан. В зависимости от яруса страховой поверенный исполняет определенные функциональные обязанности. Так, страховые представители первого яруса , помимо теснее указанной работы по оказанию консультативной помощи в контакт-центре, ведут регистрацию и маршрутизацию поступающих обращений, проводят телефонные опросы граждан. Где их обнаружить ? В своей страховой медицинской организации. Страховые представители второго яруса – это, как правило, опытные врачи. Именно они занимаются сопровождением застрахованных лиц при приобретении медицинской помощи, в том числе при прохождении диспансеризации и профилактических мероприятий. Помимо этого, они оказывают консультативную поддержка по больше трудным вопросам, требующим взаимодействия с медицинскими организациями либо государственными органами. Рассмотрением претензий , разрешением конфликтных обстановок при приобретении медицинской помощи, проведением экспертизы по обращениям граждан по вопросам качества оказанной медпомощи, а также контролем соблюдения сроков и профиля госпитализации занимаются специалисты качества медицинской помощи – страховые представители третьего яруса . Это вдалеке не полный перечень их должностных обязанностей. Самая значимая часть их работы состоит в обзоре показателей здоровья застрахованных лиц по итогам диспансеризации и контроль приверженности назначениям доктора . Где обнаружить страхового поверенного ? Страховые представители ведут прием граждан не только в офисах страховых медицинских организаций (СМО). По графику страховые представители посещают крупнейшие медорганизации края. Именно там проходят встречи с застрахованными гражданами, во время которых работники СМО могут дать разъяснения и помогать оперативному решению вопросов. На сайтах страховых медицинских организаций есть информация о том, где и когда страховые представители будут вести прием. – А сколько у нас в крае работает страховых поверенных ? – В реальное время в нашем крае работают 89 страховых поверенных , из них экспертов контакт-центра (страховых поверенных первого яруса ) – 46, страховых поверенных второго яруса – 29, страховых поверенных третьего яруса – 14. – Довольно ли этого числа для края? – Если сопоставлять со среднероссийскими показателями, мы не отстаем. Но дело не в числе страховых поверенных , а в качестве их работы. Обзор их деятельности говорит о том, что работы еще дюже много. Устные обращения граждан сигнализируют о том, какие задачи в здравоохранении есть сегодня. Следственно мы дюже наблюдательно их анализируем. По итогам рассмотрения обращений принимаются решения, которые идут на пользу не только позвонившему гражданину, но и иным застрахованным. Возникают разъяснительные письма в медицинские организации, предотвращающие появление схожих обстановок . На самые острые вопросы мы публикуем результаты в печатных СМИ и у себя на сайте. Но итоги деятельности страховых поверенных , направленной на профилактику заболеваний и популяризацию здорового образа жизни, зависят в большей степени от самих граждан. Сколько бы ни выпускали памяток с призывом прийти на диспансеризацию, решение принимает гражданин. Быть здоровым не обозначает пить назначенные таблетки. Необходимо сформировать надобность регулярно проверять здоровье, знать свои показатели давления, холестерина, сахара. Государство дает каждому вероятность проверить здоровье – пройти диспансеризацию. Чем прежде будет выявлена болезнь, тем легче будет лечение. При происхождении задач , связанных с приобретением медицинской помощи, застрахованный по ОМС гражданин может обратиться непринужденно к страховому поверенному страховой медицинской организации, в которой застрахован по ОМС. – ООО СМО «Восточно-страховой альянс» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 244-68-17, федеральный номер – 8 (800) 333-79-03 (с записью входящих звонков); – Филиал «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» (круглосуточная «горячая линия» – 8 (423) 273-00-50, отдел по охране прав застрахованных – 8 (423) 226-55-52, федеральный номер – 8 (800) 770-07-99).
Источник: официальный сайт Приморской администрации