С начала года специалисты государственной жилищной инспекции Приморья провели более 140 проверок управляющих компаний и ТСЖ. По их итогам сумма штрафов за различные нарушения составила почти 2 миллиона рублей. Как сообщили в инспекции, в ходе проверок ведомством возбуждено 56 дел об административных правонарушениях, объявлено 230 предостережений, выдано 22 предписания. Должностные лица инспекции, рассматривая обращения, оценивали то, как управляющие организации соблюдают различные требования и нормы, прежде всего, касающиеся содержания общего имущества многоквартирных домов, изменения размера платы за содержание жилых помещений, управления и ремонта общего имущества зданий. Также проверялось исполнение требований к предоставлению коммунальных услуг, формирование фондов капитального ремонта, соблюдение правил перепланировки помещений, вывоза мусора. «Фиксируется некачественное предоставление коммунальных услуг управляющими компаниями. А именно – аварийное состояния кровель домов, непроведение капитального и текущего ремонта, увеличение платы на содержание и текущий ремонт помещений, отсутствие уборки мест общего пользования, неработающие лифты», – уточнили в ведомстве. Большое число проверок проводится на основе обращений граждан, которые жалуются на плохую работу управляющих компаний. Решить ряд коммунальных вопросов призвано мобильное приложение Дом. ГОСУСЛУГИ (ГИС ЖКХ). Здесь можно не только оплатить квитанции за квартиру, но и направить жалобу на работу управляющей компании или вообще сменить ее, проведя онлайн общее собрание жильцов и приняв соответствующее решение. «Приложение становится все более популярным среди приморцев. Оно многофункционально, удобно, особенно для решения внутридомовых ситуаций и проблем. Благодаря ему многие жители смогли быстро уладить те или иные вопросы, конфликтные ситуации, возникшие между собственниками жилья и обслуживающих компаний», – подтвердили в жилинспекции. Евгений Ковалев , kovalev_ev@primorsky.ru Фото — Правительство Приморского края Источник: Приморская администрация