17 мая мировая общественность отмечает День детского телефона доверия. В регионах России служба бесплатной психологической помощи по телефону работает по номеру: 8-800-2000-122.
В Приморском крае служба размещается в социально-реабилитационном центре «Парус надежды». Как сообщили в департаменте труда и социального развития Приморского края, итоги работы в 2018 году говорят о том, что доверие к специалистам «Телефона доверия» среди приморцев растет. Поступило более 7,8 тысячи звонков, почти на 400 больше, чем в 2017 году.
Среди тех, кто обращается к специалистам по телефону, – подростки, студенты, пенсионеры, безработные, семьи, которые не могут найти выход из проблемы самостоятельно.
27,2% абонентов в прошлом году впервые обратились за срочной консультацией психолога. Достаточно высок процент абонентов (43,2%), регулярно пользующихся услугами специалистов «Телефона доверия».
Анализируя обращения, операторы отметили, что наиболее значительное число абонентов – свыше 35%, жалуются на недостаток общения.
«Семейные отношения, трудности в общении с ребенком, подростковые конфликты, неудачи на работе, переживания из-за здоровья, социальные проблемы и проблемы насилия, жестокого обращения в семье – наши специалисты консультируют по самым разным аспектам жизни. Важно: значительное улучшение эмоционального состояния абонента после разговора отмечено почти в 40%», – комментирует директор СРЦН «Парус надежды» Наталья Панкова.
Почти на 2% в прошлом году снизилось количество «молчаливых» звонков (23% от всех поступивших). Специалисты называют так обращение, когда человек, позвонивший к психологу, не решается начать разговор первым. Тогда разговор инициирует оператор, рассказывает о принципах работы службы – бесплатно, анонимно, профессионально. Как правило, такое начало беседы заставляет собеседника открыться.
Еще один вид “молчаливого” звонка – это когда подростки хотят проверить, действительно ли телефон доверия работает.
«В этом есть положительный момент. Дети, узнав, что помощь реальна, в кризисной ситуации знают, куда позвонить», – поясняют специалисты.
В социальном департаменте отмечают: все консультирующие специалисты имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю. Если оператор понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов.
И.о. директора департамента Светлана Красицкая считает, что служба экстренной психологической помощи работает в Приморье достаточно эффективно.
«Только с начала года операторы телефона доверия приняли 2,8 тысячи тревожных звонков из разных уголков края. Это означает возросшую степень доверия к консультантам, а также то, что жители края хорошо информированы о реальности подобного вида помощи», – подчеркивает она.
Глава ведомства призывает взрослых и детей к участию во всероссийской акции «Баланс доверия», которую проводит сегодня, 17 мая, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задать вопросы профессиональным психологам, авторитетным людям, которые будут работать в московской студии телемоста можно онлайн: на сайте www.telefon-doveria.ru, а также в группах детского телефона доверия в социальных сетях “ВКонтакте”, “Одноклассники”, Facebook».
Телемост начнет работу в 19.00 по местному времени.
Елена Сумина, e_sumina@list.ru
Фото – Глеб Ильинский («Приморская газета»)

Источник: официальный сайт Приморской администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.