16 декабря 2020 года на ССК «Звезда» пустили со стапеля первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7. Уникальный корабль, получивший имя «Катерина Великая», может преодолевать арктические льды толщиной до 1,5 метров. Многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса имеет длину 106 метров, ширину – 22 метра, дедвейт – 5100 тонн. Icebreaker 7 имеет неограниченный район плавания и предназначен для выполнения множества операций. Можно перевозить грузы, сопровождать суда, буксировать крупные объекты. Судов ледового класса, подобных «Катерине Великой», нет не только в России, но и в мире. «Катерина Великая» и еще три судна этой серии были заложены в сентябре 2017 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина. Судно снабжения усиленного ледового класса стало головным в серии четырех судов для АО «Роснефтефлот». 4 декабря 2020 года на судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. Судно названо в честь Валентина Пикуля – советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику. 1 декабря 2020 года шестое по счету судно в серии танкеров класса «Афрамакс» из 12 танкеров, находящихся в портфеле заказов ССК «Звезда», заложено в Большом Камне. Танкеры класса «Афрамакс», называемые также «зелеными судами», работают на экологически чистом топливе – сжиженном газе, имеют дедвейт 114 тысяч тонн, длину — 250 метров, ширину — 44 метра. Оснащены самой прогрессивной системой автоматизации класса A. Судно будет построено по заказу ПАО «Совскомфлот». Торжественная церемония закладки танкера ледового класса ICE-1А прошла 6 июля 2020 года Судно получило имя в честь первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которому 6 июля исполнилось 80 лет. По словам главы Приморья Олега Кожемяко, «символично, что именно с дальневосточного завода сейчас будут уходить корабли с символом Казахстана – как знак вековой дружбы, которая будет продолжена ради укрепления мира и сотрудничества между двумя народами». В мае 2020 года спустили на воду первый российский нефтеналивной танкер класса «Афрамакс» «Владимир Мономах». Для «Роснефтефлота» завод «Звезда» строит еще четыре подобных танкера. Закладка судов класса «Афрамакс» в Большом Камне была произведена впервые в современной истории России. «Восточная верфь» За 68 лет со стапелей «Восточной верфи» во Владивостоке сошли свыше 500 различных военных кораблей и гражданских судов. Сегодня один из важных судостроительных заводов Дальнего Востока – первый и единственный резидент Свободного порта Владивосток среди предприятий оборонно-промышленного комплекса – производит причалы и строит боевые корабли и пограничные сторожевые корабли, а также краболовы и специальные суда. 30 сентября 2020 году «Восточная верфь» передала Минобороны России полутяжелые плавучие металлические причалы. Построенные причалы смогут одновременно принимать на стоянку две подводных лодки или два надводных корабля водоизмещением не более 5 тысяч тонн. Специальные конструкции предусматривают подачу с берега на корабли воды и электроэнергии, готовы к обеспечению телефонной связью кораблей с берегом, производству погрузочно-разгрузочных работ на всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов. Возведенные причалы передали к месту постоянного базирования в составе Тихоокеанского флота на Камчатку. Шестой противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок», построенный на Восточной верфи, спущен на воду в августе 2020 года. В течение года на корабле осуществляли достройку, запуск и проверку оборудования, ходовые испытания. Основное назначение катеров такого типа – борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ. Восточная верфь является вторым предприятием, осуществляющим постройку катеров данного проекта в России, а также единственным заводом-поставщиком таких кораблей на Дальнем Востоке. Восточная верфь построила и установила плавучий причал для кораблей и катеров береговой охраны пограничного управления ФСБ России по Амурской области. 30 сентября плавучий причал проекта ПМ61-М установлен в Астраханском затоне Благовещенска. Плавучий причал состоит из пяти секций-понтонов длиной 36 метров каждый, обеспечивает стоянку, погрузку и разгрузку кораблей общим водоизмещением до 5000 тонн, а также подачу на них электричества. В мае 2020 года танкер ледового класса «РН Приморье» прошел освидетельствование Российского морского регистра судоходства и получил положительное заключение. Дедвейт танкера составляет 3,1 тысячи тонн, длина – 88,9 метра, ширина – 13,6 метра. Судно может одновременно перевозить четыре вида нефтепродуктов. Танкер имеет современную систему радионавигационного оборудования, очистки балластных вод, особую систему пожаротушения. Автопилот автоматизирует процесс судовождения. Для экипажа созданы комфортные условия: большинство кают одноместные, на борту есть сауна, спортзал с комплексом тренажеров, просторный камбуз, прачечная и кладовые. «РН Приморье» – второй заказ предприятия, выполненный для «Роснефтефлота», дочернего предприятия НК «Роснефть». Переданный заказчику в 2018 году танкер «РН Сахалин» уже совершил свыше 50 рейсов по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область. Источник: официальный сайт Приморской администрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.