Реализацию целевой программы «Наставничество при подготовке кадров высшей квалификации в системе здравоохранения» могут начать в Приморском крае уже в следующем году. Одну из актуальных тем кадровой политики в отрасли обсудили в рамках мероприятий Тихоокеанского медицинского конгресса.
В обсуждении на «полях» конгресса приняли участие представители Администрации края, Тихоокеанского государственного медицинского университета и руководители медицинских учреждений региона.
Как подчеркнул врио вице-губернатора – директор департамента здравоохранения Приморья Виктор Фисенко, кадры – важнейший ресурс в системе здравоохранения.
«Развитие отрасли и обеспечение качественной медицинской помощью жителей всего Приморья – задачи, стоящие перед Администрацией края. С этого года в регионе по инициативе Губернатора Олега Кожемяко приняты беспрецедентные меры социальной поддержки медработников, которые уже дают первые результаты – впервые за долгие годы из отрасли прекратился отток кадров», – отметил Виктор Фисенко.
По словам заместителя главы региона, ключевую роль в развитии кадрового потенциала имеет наставничество и именно это направление в работе департамента здравоохранения, главных врачей и главного медицинского вуза должно стать приоритетным на ближайшие годы.
«Значимость кадров сложно переоценить», – сказал ректор ТГМУ Валентин Шуматов. Отдав много лет практической медицине, он точно знает, что наставничество в медицине всегда было необходимой частью не только профессиональной подготовки, но и профессиональной адаптации нового специалиста.
Первые шаги в возрождении хорошей практики наставничества уже делают многие учреждения здравоохранения региона – и поликлиники, и крупные стационары. Своими наработками и небольшим опытом по возрождению института наставничества поделились перед аудиторией главные врачи ведущих медучреждений – краевой клинической больницы №2, Владивостокской больницы №2, поликлиники №1.
Между тем, эксперты считают, что наставничество – это совместная ответственность вуза и медицинских организаций.
«Необходимо выработать общие рекомендации, как должна быть выстроена система наставничества, требования к наставникам. Статус наставника должен быть закреплен в специальных документах», – отметили участ