Для оперативного ремонта систем водоснабжения сел Турий Рог и Первомайское врио Губернатора Приморья Олег Кожемяко поручил главе муниципалитета ввести режим ЧС.
В ходе встречи врио Губернатора с населением Ханкайского района в пятницу, 30 ноября, звучали вопросы о качестве водоснабжения населенных пунктов. В частности, сложная ситуация с обеспечением водой сложилась в селе Турий Рог.
«Бригада работает на устранении порывов, однако очень большой объем работ, нужно заменить более одного километра водовода», – доложила руководитель местного предприятия «Водоканал».
Проблемы с водоснабжением есть и в селе Первомайское – здесь требуется пробурить новые скважины, так как в старых упал уровень воды. По словам и.о. главы Ханкайского района Анжелы Бурой, сейчас проводятся конкурсные процедуры на выбор подрядчика для выполнения этих работ.
Олег Кожемяко подчеркнул, что в сложившейся ситуации для более оперативного решения проблем водоснабжения необходимо ввести режим ЧС.
«Наступает зима, нужно максимально оперативно привести сети в порядок и обеспечить людей водой. Это позволит без конкурсов найти подрядчиков, задействовать дополнительные силы, тем более есть сложности с их поиском – неизвестно, выйдет кто-то на конкурс или нет. Вводите режим ЧС, ситуацию нужно решать быстро, край тоже готов оказать помощь», – обозначил он.
Врио Губернатора поручил краевому департаменту по ЖКХ и топливным ресурсам помочь району найти специализированную организацию по бурению скважин, а также обеспечить подвоз воды на время ремонта.
В последующие годы в Ханкайском районе, в том числе за счет краевого бюджета, будет проведена реконструкция коммунальных сетей, а для строительства водовода и очистных сооружений села Камень-Рыболов планируется привлечь федеральные средства.
«Проектно-сметная документация по этим объектам уже готова, их строительство будем включать в федеральные программы», – заявил Олег Кожемяко.
Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru
Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)
Источник: официальный сайт Приморской администрации