Специалисты транспортной сферы и эксперты выделили семь основных целей введения платных парковок. Разберем каждую из них в нашем сегодняшнем материале.
Иными словами, места машин, оставляемых на дороге на целый рабочий день, должны занять десятки других приезжающих в город ненадолго по делам.
В центре города расположено множество точек притяжения – это места и объекты, посещаемые одновременно большим количеством людей, в том числе организации, оказывающие социальные услуги населению. Не будем забывать про исторический и культурный центр города – это музеи, галереи, галереи, набережные и т. д.
У посетителей должна быть возможность припарковать свой автомобиль, и, когда сотрудники организаций перестанут оставлять машины вдоль дорог на целый день, она у них появится. По статистике, среднее время нахождения на платной парковке составляет 3-4 часа.
Таким образом удастся исключить и так называемый блуждающий трафик – авто, перемещающиеся в поисках парковки.
Результат – в центре города, в местах массового посещения должны появиться свободные парковочные места.
Не найдя места для парковки, горожане часто бросают машину, где придется – вторым рядом, на тротуарах, газонах, пешеходных переходах.
Парковка вдоль дороги «вторым рядом» существенно затрудняет трафик, а одна из задач платного парковочного пространства – как раз его оптимизировать.
Уменьшение случаев нарушений правил парковки позволит уменьшить пробки и повысить комфортность пешеходных зон.
Меньше машин – меньше пробок. Наглядный пример: на территории Владивостокского городского округа зарегистрировано 422 тысячи автотранспортных средств. 73% из них – легковые авто. Средняя длина легкового авто — 5 метров. Если выстроить только легковой автопарк Владивостока, то его длина составит 1,5 млн метров. При этом протяженность городских дорог составляет 663 тысячи метров. Добавим к этому машины из Артема, Надеждинского района и других районов края, владельцы которых приезжаю по делам или для отдыха в столицу, и получим полный транспортный коллапс. Пропускная способность улиц просто не может переварить такое количество машин.
Выход подсказывает мировая практика – нужно сократить количество машин как минимум в центре города, для того чтобы передвигаться по нему можно было комфортно и без пробок.
«Необходимо свыкнуться с мыслью, что отказ от привычной парковочной вольницы неизбежен. Иначе город застрянет в пробках уже окончательно и бесповоротно», – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
По опыту работы платных парковочных зон в других российских городах, скорость движения транспорта и пропускная способность улиц увеличивается в среднем на 5-10 %. Это мировая практика.
Ещё примерно на 20 % снижается и так называемый блуждающий трафик. Это перемещения авто в поисках свободного места. В зонах платной парковки практически всегда можно найти свободные места, так как люди уже не хотят оставлять свои машины на сутки, как при бесплатной стоянке.
«Если все будут ездить по городу на своих личных автомобилях, ни одна городская инфраструктуры этого не выдержит. Чем больше людей пользуются дорогой, тем меньше людей эта дорога пропускает. Каждый может сделать жизнь в городе комфортнее уже сейчас», – отмечает замруководителя компании «eZWay» Константин Митриченко.
Элементарная математика – автобус везет 40 человек, а личный автомобиль – как минимум в 10 раз меньше.
«В двух словах о КПД автомобиля. Задумайтесь: если вы в одиночку садитесь в личное авто и едете их спального района в час пик в центр города на работу, насколько эффективно вы используете транспорт? Ваш автомобиль нужно где-то парковать. Среднее парковочное место имеет площадь около 7 квадратных метров, среднее рабочее место – 2 квадратных метра. Если мы построим 10-этажный офисный центр, и каждый его сотрудник будет приезжать на работу на машине, нам придется к этому огромному центру дополнительно построить еще и 35-этажную парковку рядом. Более того, авто – предмет личный. Чаще всего в нем едут 1-2 человека. Кроме того, около 90% времени ваш автомобиль простаивает. В этом плане общественный транспорт и такси намного эффективнее просто потому, что они интенсивно занимаю, в том числе и с точки зрения занимаемой площади», – отметил Константин Митриченко.
Платная парковка позволит снизить объем автомобильного трафика, так как некоторые примут решение пересесть на общественный транспорт. Предпочитая общественный транспорт, жители смогут экономить не только на проезде, но и время в пути.
По сути, введение платных парковок – это локальная революция. Прежде всего, в сфере транспортных стереотипов и привычек. Платные парковки – это смена приоритетов – с сотрудников организаций, оказывающих услуги населению и паркующих свои авто вдоль дорог на целый день, на жителей города, которые должны иметь возможность припарковаться для решения своих дел.
Золотая формула комфортного города выглядит так. Приоритеты на городской улице: 1. Пешеход, в том числе, маломобильный 2. Велосипедист 3. Общественный транспорт 4. Автомобиль, который движется 5. Автомобиль, который стоит.
Во Владивостоке сейчас пока всё наоборот: все жители привыкли ездить на личных авто и оставлять их, где придется. При этом все неизменно недовольны пробками и отсутствием парковок.
Введение платных парковочных зон – это смена привычек и стереотипов, выход из зоны комфорта всегда вызывает дискомфорт, но оставить всё как есть – значит загнать город в транспортный коллапс.
Вопреки распространенному мнению, доход не является целью платных парковок. Цель как раз наоборот – сделать так, чтобы автомобилисты подумали прежде всего не только о себе, но и о других участниках дорожного движения. Каждый должен понять и решить, нужно ли ему ехать на работу на целый день на своей машине или лучше воспользоваться общественным транспортом, который уже в скором времени будет передвигаться по всему городу по выделенным полосам – быстро и комфортно.
«Парковочные тарифы специально устанавливают таким образом, чтобы заставить автомобилиста хорошенько подумать, по карману ли ему ежедневная автомобильная поездка в центр города», – отметил Михаил Блинкин.
Правильно рассчитанный тариф должен обеспечить наличие свободных мест даже в часы пик.
«На опыте российских городов, которые успешно ввели платные парковки, были выработаны механизмы и методики изменения часовой оплаты парковочной сессии. Задача в том, чтобы цена парковки позволяла иметь около 15-20 % свободных мест. Соответственно, если свободных мест становится больше 15-20 %, стоимость одного часа парковки необходимо снижать. Если свободных мест меньше данных показателей или их нет вовсе, стоимость часа парковки необходимо увеличивать», – добавил эксперт.
Источник: vlc.ru