Стали известны имена финалистов всероссийского конкурса «Научная Вселенная». В лидеры вышел старшеклассник Университетской школы ДВФУ Владимир Глинщиков, он участвовал в номинации «Гуманитарный микс». Всего эксперты выбрали 32 финалиста из 275 тысяч участников. А 19 сентября в Москве в павильоне «Атом» на ВДНХ определят 16 победителей проекта – они отправится на космодром «Восточный». Завершился второй этап мультиформатного конкурса для студентов и школьников «Научная Вселенная». Экспертное жюри в лице молодых ученых – наставников проекта, членов Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию – определило 32 финалиста, с кем они продолжат работу по индустриальному кейсу и помогут ребятам подготовиться к финалу, который пройдет 19 сентября в Москве в павильоне «Атом» на ВДНХ. Всего в конкурсном отборе приняли участие более 275 тысяч участников. Самые популярные треки: «Генетика и персонализированная медицина», «Гуманитарный микс (история достижений)», «Цифровые технологии». Для выхода в финал участники второго этапа должны были предложить решение отраслевого кейса в рамках выбранного трека: «Агробиотехнологии», «Генетика и персонализированная медицина», «Гуманитарный микс», «Климат и экология», «Новые источники энергии», «Освоение космоса», «Развитие Арктики», «Цифровые технологии». Отраслевой кейс для полуфинала был сформулирован партнером трека. Так, ГК «Росатом» в треке «Развитие Арктики» поставил задачу сформировать концепцию атомного ледокола для проведения научных исследований экосистемы. Ребята предложили множество решений: ледокол-исследовательская лаборатория, ледокол-транспортер для подводных лодок и исследовательских научных станций и другие. Студенты трека «Освоение космоса» решали кейс от «Роскосмоса»: конкурсанты должны были разработать концепцию цифрового двойника для оптимизации разработки космических аппаратов. Участники выбрали для исследования разные космические аппараты, такие как «Союз 2.1а», «АМС Венера-Д.», «Луна-28», и представили свое видение структуры и сценарий работы цифрового двойника. Полуфиналисты «Гуманитарного трека» должны были предложить идею видеопроекта, посвященного современным российским научным достижениям, исследованиям и разработкам. Участники придумали множество вовлекающих проектов, от создания коротких роликов с учеными до съемок документального сериала «Супергерои океана». В финал вышли студенты из Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, НИУ ИТМО, Европейского Университета, Сибирского государственного университета науки и технологий им М. Ф. Решетнева, Забайкальского государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Донского государственного технического университета. Среди школьников – ученики Школы Космонавтики, Лицей №1 им. М.В. Ломоносова, Университетская школа ДВФУ, Гимназия Салманова, IT-колледжа «Сириус». «Работа с обучающимися дает нам понимание того, насколько важно для школьников старших классов и студентов иметь возможность перенять опыт и получить поддержку от специалистов в области их научных интересов. «Научная Вселенная» создает творческую площадку, позволяющую участникам проявить себя, узнать, как им развиваться в выбранном научном направлении. Необходимо отметить, что почти все участники конкурса серьезно и тщательно подошли к подготовке проектов, многие из них предложили весьма интересные и оригинальные идеи и подходы для решения поставленных задач. На следующем этапе финалистам будет необходимо улучшить и доработать проекты, а мы будем им в этом помогать и делиться своим опытом», – отметил наставник трека «Агробиотехнологии», профессор РАН, лауреат премии Президента РФ в области науки и инноваций для молодых ученых за 2020 год Антон Нижников. «Участники проявили живой интерес к зеленой альтернативной и атомной энергетике. В рамках трека по энергетике все представленные проекты были интересными и проработанными, поэтому отбор, который удалось пройти финалистам, был непростой. Благодаря таким проектам у нас есть возможность найти талантливых ребят, которые в будущем могут стать известными учеными, инженерами и лидерами сферы», – отметила наставник трека «Новые источники энергии», член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию Екатерина Солнцева. Наставник трека «Освоение космоса», руководитель наземного сегмента космического направления компании «Геоскан», руководитель образовательного проекта СОНИКС Кирилл Стариков добавил, что конкурс «Научная Вселенная» – это возможность для ребят со всей страны раскрыть свой научный потенциал и попробовать себя в разных направлениях. Справочно. «Научная Вселенная» – мультиформатный конкурс для старшеклассников и студентов. Он проводится для привлечения талантливой молодежи в сферу исследований и разработок, повышения интереса подрастающего поколения к российским научным исследованиям и разработкам. Фото — Иван Дякин (Правительство Приморского края) Источник: Приморская администрация