Муниципальное автотранспортное предприятие «ВПОПАТ № 1» в ближайшее время выставит на продажу старые автобусы. К аукциону готовят автобусы большого класса MAН 2011 года выпуска и Фольксваген Луидор 2013 года – всего 56 единиц. Все автобусы давно выведены из эксплуатации и стоят без движения более трех лет. Как сообщил и.о. директора МПВ «ВПОПАТ № 1» Алексей Яньшин, решение о продаже принято по ряду причин. Во-первых, исходя из требований безопасности и согласно муниципальным контрактам, перевозка пассажиров разрешена автобусами не старше 10 лет, то есть машины 2011 года уже в этом году должны быть сняты с маршрутов. Во-вторых, автобусы 2013 года выпуска имеют высокий износ по причине большого пробега, требуют дорогостоящего ремонта и замены агрегатов, что также делает их содержание экономически нецелесообразным. Сдавать на металлолом также нецелесообразно: машины могут быть еще использованы в том или ином виде, кроме того, на утилизацию необходимы средства, которые в городском бюджете не предусмотрены. «Продавая старую технику, мы снизим затраты по транспортному налогу, получим денежные средства, освободим территорию парка, — отметил Алексей Яньшин. – При этом надеемся, что автобусы вполне могут кому-то послужить: некоторые можно восстановить и они еще поездят, другие – использовать для хозяйственных нужд». Оценка автобусов для аукциона определялась специализированной оценочной компанией – на основании договора. «Оценку проводили в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», из трех предусмотренных в законе был выбран сравнительный метод, — рассказал региональный директор Союза независимых оценщиков Роман Синякин. – Учитывались такие объективные параметры, как марка, модель, год выпуска, вместимость, пробег, техническое состояние, внешний вид и другие». Как только будет объявлен аукцион на продажу автобусов, в МПВ «ВПОПАТ № 1» проведут день открытых дверей. Все потенциальные покупатели смогут осмотреть технику, прицениться, подумать о ее возможном использовании. «Наши специалисты проконсультируют, какие у автобусов технические характеристики, слабые места, какой ремонт необходим, — отметил Алексей Яньшин. – Таким образом, мы делаем процесс продажи абсолютно прозрачным, цены будут указаны в документах, все заинтересованные покупатели или организации смогут приобрести машины для своих нужд». Потенциальные покупатели уже проявляют некоторый интерес: один предприниматель готов возить на МАНе мототехнику, которую предлагает клиентам в аренду. Другой присматривается, не использовать ли автобус для доставки стройматериалов, «донора» для ремонта другой техники, либо в качестве хозяйственного объекта на даче. На автотранспортном предприятии надеются, что автобусы найдут своего покупателя. Источник: vlc.ru