Приморский край и приграничные провинции Китая продолжают работу по расширению сотрудничества. На прошедшей встрече руководства Корпорации развития Приморья с потенциальными инвесторами из КНР и мэром города Дуннин стороны обсудили варианты увеличения пропускной способности двустороннего автомобильного пункта пропуска (ДАПП) «Полтавка». Как отметил генеральный директор Корпорации развития Приморского края Игорь Трофимов, сейчас существует ряд проблем, связанных с перевозкой грузов через российско-китайскую границу. «На сегодняшний день грузооборот с Китаем очень большой, однако пропускная способность пограничных пунктов недостаточная. В связи с этим частными инвесторами рассматривается возможность создания транспортно-логистических центров (ТЛЦ), в которых в ускоренном режиме будут проводиться мероприятия по обработке грузов», – пояснил он. Игорь Трофимов отметил, что, начиная с 2022 года, Правительство Приморского края совместно с Корпорацией ведет работу по созданию транспортно-логистических центров на приграничной с Китаем территории, в том числе с привлечением частного бизнеса. Также ведутся переговоры с органами власти, осуществляющими контроль функционирования погранпереходов, на предмет выведения таможенных операций за пределы последних. По мнению экспертов, это поможет сократить количество мероприятий с грузами в пунктах пропуска и максимально увеличить их пропускную способность. «Сегодня нашими основными иностранными партнерами являются частные и государственные китайские компании. Они заинтересованы в модернизации погранпереходов не меньше нас, поэтому мы рассматриваем возможность совместной работы российского и китайского бизнеса в данном направлении. В этот раз на встрече мы обсудили очередной инвестиционный проект, направленный на увеличение пропускной способности ДАПП “Полтавка”. Надеемся, что мы найдем взаимовыгодные пути сотрудничества с нашими коллегами и продолжим совместную работу», – рассказал руководитель Корпорации. По результатам встречи стороны обозначили ближайшие мероприятия для модернизации приграничной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса и инвестиций из КНР. Отметим, в настоящее время в крае ведется системная работа по увеличению грузооборота: производится реконструкция автомобильных пунктов пропуска «Пограничный», «Марково», «Краскино», «Турий Рог» и «Полтавка», осуществляется поиск инвесторов для развития приграничных территорий. Параллельно с этим ведется реконструкция подъездных дорог к автомобильным пунктам пропуска. Дарья Монгина, mongina.d@cdprim.ru Фото — Корпорация развития Приморского края Источник: Приморская администрация